Эксперты считают, что функция подсказок (автозаполнение) в интернет-поисковиках влияет на выбор людей, а не просто предоставляет информацию, пишет “РИА Новости”.
Ранее ученые Американского института поведенческих исследований и технологий (AIBRT) пришли к выводу, что одна только функция автозаполнения (Google) могла "сдвинуть" от 800 тысяч до 3,2 миллиона голосов, "подсказывая" потребителям те или иные предложения. В исследовании говорится, что Google отфильтровывает негативные высказывания о кандидате в президенты США Хиллари Клинтон, удаляя их из своих подсказок, в отличие от других поисковиков.
"В отсутствие ясно опубликованных, прозрачных, независимо отслеживаемых факторов, определяющих работу автозаполнения, мы не можем доказать, может ли этот механизм находиться под внешним влиянием", — считает профессор Университета Торонто Лоуренс Ло, который изучал влияние функции автозаполнения на то, как люди принимают решения медицинского характера.
В свою очередь, основатель Фонда партнерства за гражданскую справедливость (PCJF) Мара Верхейден-Хилиард сказала, что пользователи воспринимают результаты поиска, как безобидную информацию, хотя интернет-сайты не скрывают, что "настраивают" информацию для конкретных пользователей.
"Я считаю, что людям пора понять, нам пора начать предпринимать действия относительно того обстоятельства, что эти огромные компании, огромные корпорации влияют на нас час за часом, день за днем и могут повлиять на политические результаты в Америке и по всему миру", — заключила она.