Азербайджанские железные дороги получили первый грузовой локомотив, произведенный в Казахстане

3903

Электровоз изготовлен на заводе "Электровоз курастыру зауыты" (Казахстан), 75% доли которого принадлежит французской Alstom и 25% российскому "Трансмашхолдингу".

Азербайджанские железные дороги получили первый грузовой локомотив, произведенный в Казахстане

Азербайджанские железные дороги (АЖД) получили первый из 40 грузовых локомотивов Prima T8 (AZ8A) для эксплуатации на железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК), соединяющей эту страну с Грузией и Турцией, говорится в сообщении АЖД, передает в четверг, 27 декабря, Интерфакс.

Электровоз изготовлен на заводе "Электровоз курастыру зауыты" (Казахстан), в нем 75% у французской Alstom, у российского "Трансмашхолдинга" (ТМХ) - 25%. Предприятие выпускает электровозы переменного тока - грузовые (KZ8A) и пассажирские (KZ4AT), осуществляет поставки и техническое обслуживание электровозов Prima по заказу национальной компании АО "Казахстан темир жолы" (до 2020 г.). На сегодняшний день в эксплуатацию сдано 49 KZ8A и 20 KZ4AT.

AZ8A - версия Prima T8, разработанная для Азербайджана с учетом технических условий его железных дорог. "В течение нескольких месяцев Alstom будет проводить валидационные испытания (локомотива - ИФ) на железных дорогах Азербайджана", - говорится в сообщении АЖД.

Электровоз является одним из самых мощных в мире. В двухсекционном исполнении способен вести состав весом до 9 тыс. тонн со скоростью до 120 км/ч (мощность - 8,8 МВт). AZ8A способны эксплуатироваться при температуре воздуха от минус 25 до плюс 50 градусов Цельсия. Благодаря модульной конструкции электровоз требует минимального технического обслуживания.

По договору с Alstom от 2014 г., Азербайджанские железные дороги получат 50 локомотивов переменного тока, 40 из которых будут эксплуатироваться в грузовых перевозках, остальные 10 - в пассажирских.

Все 40 локомотивов планируется переправить в Баку до конца 2019 г. через порт Курык, сообщала при этом его пресс-служба. "С февраля 2019 г. первый AZ8A будет запущен в тестовом режиме между станциями Гянджа и Беюк-Кеси", - говорил управляющий директор кластера Западной и Центральной Азии Alstom Бернард Пелль.

Ввод в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс состоялся 30 октября 2017 г. Сейчас по маршруту осуществляется перевозка грузов. На начальном этапе объем транспортировки по БТК ожидается на уровне 5 млн тонн в год, в дальнейшем ожидается увеличение объема до 15-17 млн тонн грузов.

Alstom - один из мировых лидеров в производстве железнодорожного транспорта. В Казахстане работает в рамках двух совместных предприятий - в Астане и "Казэлектропривод" (по производству стрелочных приводов) в Алматы.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". В объединенной компании 79,4% - у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также члена совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора холдинга Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит Alstom.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться