Результаты исследования агентства по защите и развитию конкуренции показали, что группы компаний КазМунайГаз и CNPC занимают доминирующие позиции на рынке нефтепродуктов Казахстана, передает inbusiness.kz.
На рынке реализации светлых нефтепродуктов действуют около 100 субъектов, среди которых ключевыми игроками являются АО НК "КазМунайГаз" и его дочерние компании, а также группа лиц, связанная с ТОО "КННК Интернационал в Казахстане" (CNPC). В совокупности эти участники произвели около 9,5 млн тонн светлых нефтепродуктов, что составляет примерно 96% от общего объема потребления на внутреннем рынке.
Итоги анализа показали, что совокупная доля доминирования группы КазМунайГаз и группы CNPC превышает 85%, что позволяет этим компаниям оказывать значительное влияние на рынок розничной реализации нефтепродуктов.
В частности, на рынке дизельного топлива зимнего сорта группа CNPC контролирует 60% рынка, тогда как КазМунайГаз занимает 33%. На летнем и межсезонном дизельном топливе доли составляют 46% у CNPC и 33% у КазМунайГаз.
Что касается бензина марок Аи-92 и Аи-95, группа CNPC контролирует 54% рынка, а КазМунайГаз — 34%. На рынке авиационного топлива доля CNPC составляет 53%, в то время как КазМунайГаз имеет 32,4%.
Агентство напоминает, что обладатели ключевой мощности обязаны предоставлять равный доступ к своей инфраструктуре другим участникам рынка в соответствии с правилами равного доступа к ключевой мощности.
Читайте по теме:
КМГ купил у своей "дочки" крупную партию нефти за бесценок