Багдат Мусин пожаловался на ошибки в базах данных госорганов

640

Количество посещений государственного органа в Казахстане уменьшилось со 119 до 21. 

Багдат Мусин пожаловался на ошибки в базах данных госорганов  Фото: inbusiness.kz

По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина, на сегодня около 93% государственных услуг оказываются в электронном виде, передает inbusiness.kz.

"По сравнению с прошлым годом количество услуг, оказанных через смартфоны, выросло в 6 раз. Более 50 востребованных услуг оказываются через платформы - Kaspi, Halyk. На сегодня их количество достигло 33 млн и выросло в 3 раза. Продолжается работа по внедрению проактивных услуг. Что такое проактивность? Это услуги, предоставляемые самим государством, не дожидаясь обращения граждан. На сегодня их количество достигло 40, оказано более 2 млн услуг. Сервисы биометрической идентификации и QR подписания еще более упростили процесс получения электронных услуг. По рейтингу Организации Объединенных Наций Казахстан занимает 8-е место в мире по предоставлению онлайн-услуг", - сказал он.

А по развитию "электронного правительства" мы находимся на 28 месте, отметил министр.

"Конечно, мы не будем останавливаться на этом. Будем и дальше совершенствовать работу. По поручению президента нами созданы фокус-группы с участием граждан. Они анализируют каждую государственную услугу и пересматривают процессы ее представления населению. Например, мы проанализировали 9 реальных жизненных ситуаций. Что в итоге уменьшилось? Количество посещений государственного органа со 119 до 21; количество необходимых документов со 102 до 11; снизилось общее количество шагов с 600 до 175. Эту работу мы продолжаем. Все это, облегчит процесс получения государственной услуги, не доставляя хлопот казахстанцам", - продолжил он.

Мусин привел пример, скажем, родился ребенок. Что делала его мать раньше, чтобы получить свидетельство о рождении и пособие? Она была вынуждена с ребенком на руках посетить ЦОН. После этого, приходилось писать несколько заявлений для получения пособий, обивая пороги различных учреждений в течение 2 недель.

"А теперь же, нет необходимости куда-то идти и писать заявление. Государство посредством sms-сообщения поздравляет роженицу и просит указать имя новорожденного в ответном sms. Таким образом, ИИН и свидетельство о рождении будут готовы, назначены пособия. А о выписке из роддома посредством sms уведомляется патронажная медсестра. Если ежегодно в стране рождается около 400 тысяч детей, то на сегодня из них 68% оформляются в проактивно-онлайн формате", - пояснил он.

Мы также используем возможности Big data, подчеркнул министр. На сегодняшний день оцифрованы данные о 6,3 млн семей.

"Благодаря этому мы узнали, какие услуги более востребованы у людей. Это 18 социально значимых услуг, пособия и выплаты многодетным семьям, лицам с инвалидностью, потерявшим кормильца. Эти услуги оказываются проактивно. Их около 800 тыс., но есть одна большая проблема – это ошибки в базах данных. Следует поручить каждому госоргану: провести работы по актуализации своих баз данных", - резюмировал он.

Читайте по теме:

Зарегистрировать юрлицо с применением биометрии можно будет на портале электронного правительства

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться