Банки РК за I квартал оштрафованы на 23 млн тенге за нарушения прав потребителей финансовых услуг

1101

Банки РК за I квартал оштрафованы на 23 млн тенге за нарушения прав потребителей финансовых услуг

Банки Казахстана за I квартал оштрафованы на 23 млн тенге за нарушения прав потребителей финансовых услуг, сообщила пресс-служба Национального банка.

В том числе на АО "Банк Астаны" наложены штрафы на 18,3 млн тенге за непредоставление сведений и информации об операциях клиентов банка, подлежащих финансовому мониторингу, в уполномоченный орган; на 481 тыс. тенге – за предоставление Нацбанку недостоверной информации в рамках взаимодействия по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

Qazaq Banki оштрафован на 1,6 млн тенге за нарушение порядка исполнения платежных документов (срока исполнения указания клиента по платежу/переводу денег) в размере 5% от суммы указания.

На "Нурбанк" наложены штрафы на 1,9 млн тенге за направление запроса в кредитное бюро о представлении кредитного отчета без согласия субъекта информации; 227 тыс. тенге – за утерю правоустанавливающих документов на залоговое имущество по договору банковского  займа.

ДБ АО "Сбербанк России" и Банк "ЦентрКредит" оштрафованы на 481 тыс. тенге каждый за предоставление Нацбанку недостоверной информации в рамках взаимодействия по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

В I квартале по итогам выявленных нарушений прав потребителей финансовых услуг в отношении банков применено 63 санкции и ограниченных мер воздействия.

Результаты проведенного анализа показали, что банками в большинстве случаев не соблюдаются следующие порядки, требования к которым предусмотрены банковским законодательством, а также нормативными правовыми актами Нацбанка, которые связаны с осуществлением: обслуживания банковского займа, платежей и переводов денег, взаимодействия с Нацбанком по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

За I квартал среди банков, допустивших наибольшее количество нарушений, которые выявлены по результатам рассмотрения обращений и жалоб потребителей финансовых услуг, можно выделить следующие банки: Банк Астаны, Казкоммерцбанк, ДБ АО "Сбербанк России", ForteBank, отмечает Нацбанк.

Наибольшее количество ограниченных мер воздействия, в том числе санкций, вынесено в отношении Банка Астаны, что составило 16% от общего количества мер.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться