Теневой банковский сектор продолжает расти. Согласно узкому определению FSB (Базельский совет по финансовой безопасности) активы теневых финансовых организаций, которые могут нести угрозу стабильности, в 2015 году выросли на 3,2%, до 34,2 трлн долларов, пишет "Вести.Экономика".
К теневому сектору эксперты отнесли всех финансовых посредников, кроме банков, центробанков и других финансовых регуляторов, пенсионных фондов и страховых компаний. Такими, согласно этой методике, можно считать хедж-фонды, фонды прямых инвестиций и другие инвесткомпании, в том числе брокерские.
Агентство по мониторингу финансовых рисков стран "Большой двадцатки" обвиняет Китай в несвоевременном предоставлении информации о теневой деятельности банков. В связи с этим, как объясняют эксперты FSB, невозможно до конца оценить угрозу стабильности мировой системы.
Согласно отчету Базельского совета по финансовой безопасности, в целом объем активов финансового сектора Китая, включая банки, страховые организации, ЦБ и пенсионные фонды, вырос в течение 2015 года на 11% и достиг 89,9 трлн долларов. При этом 7,7 трлн долларов находится в руках "других финансовых посредников", говорится в исследовании.
Теневой банковский сектор Китая включает в себя небанковские формы кредитования, в том числе фонды доверительной собственности и продукты управления благосостоянием. Та скорость, с которой китайские банки уходят в тень, заставила регуляторов задуматься о скрытых системных рисках.
Как ранее писал портал vestifinance.com, теневой банкинг получил второе дыхание в Китае после начала борьбы правительства против финансового левериджа, которая должна была помочь справиться с кредитным пузырем.
Данные Народного банка Китая показывают, что в марте внебалансовое кредитование выросло на 754 млрд юаней, общий рост показателей за I квартал достиг рекордных 2,05 трлн юаней.
С конца прошлого года НБК и регуляторы предприняли шаги по снижению рисков для финансовой системы Китая, включая повышение краткосрочных процентных ставок, подавление рычагов на рынке облигаций и ограничение финансирования для спекуляции на рынке недвижимости.
Эти меры вытеснили заемщиков в теневое финансирование, которое, по оценкам Moody’s Investors Service, составляет 8,5 трлн долларов.