/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 403,19 Brent 36,55
Билеты от 9000 тенге: в РК просубсидируют три авиамаршрута на курорты

Билеты от 9000 тенге: в РК просубсидируют три авиамаршрута на курорты

В Казахстане просубсидируют три авиарейса.

29 Июнь 2020 22:56 1902

Билеты от 9000 тенге: в РК просубсидируют три авиамаршрута на курорты

О проведении соответствующего конкурса объявили сегодня в комитете гражданской авиации, сообщает ATAMEKEN BUSINESS.

Речь идет о туристических авиамаршрутах.  Уже известно, что конкурс состоится 2 июля. Это Нур-Султан – Балхаш, тариф в одну сторону будет стоить 9 тыс. тенге. Выделяемая сумма субсидий – свыше 133 млн; Нур-Султан – Ушарал, стоимость билета составит 16 тыс. тенге, на компенсацию затрат перевозчика направят около 142 млн; направление Алматы – Жезказган, перелет в одну сторону обойдется в 20 тыс. тенге, на субсидии выделят около 110 млн тенге.

Все три маршрута будут курсировать четыре раза в неделю с количеством пассажиров на борту не менее 20, добавили в комитете гражданской авиации.

В этом году рыбхозяйствам компенсируют 30% затраченных на корм средств

Государственную помощь получило лишь каждое шестое предприятие. 

01 Январь 2019 20:03 874

В этом году рыбхозяйствам компенсируют 30% затраченных на корм средств

Рыбная отрасль дождалась государственных субсидий, пишет Хабар 24. В этом году рыбхозяйствам компенсируют 30% затраченных на корм средств.

Однако государственную помощь получило лишь каждое шестое предприятие.

Чтобы карп вырос таким красавцем, его нужно кормить как минимум два раза в день. Рыба прожорлива – до 4 тонн корма на тонну живого веса.

Решение о субсидировании 30% стоимости кормов было принято еще в 2017-ом. Но тогда обещанного так и не дождались. В 2018-ом впервые за последние 10 лет деньги выделили.

Разведением товарной рыбы в стране занимается 121 хозяйство. И только 22 получили госпомощь. Многие оказались просто не готовы к тому, что внезапно изменятся правила.

«До октября месяца мы все заявки на получение субсидий получали в бумажном виде. После этого приостановили и начали принимать заявки в электронном виде через сайт eGov.kz. И вот одно хозяйство подало заявку с помощью электронного правительства и получило услугу онлайн. И это при том, что полный переход на электронный документооборот в стране заявлен лишь с 2019 года», - отмечает пресс-секретарь Комитета лесного хозяйства и животного мира МСХ РК Сакен Дилдахмет.

В таких условиях, говорят рыбоводы, главная проблема отрасли – отсутствие последовательности проводимых реформ и нововведений. Начатые программы сворачиваются, а обещанные субсидии оказываются недоступными.

«Мы ждем нормальную, хорошую, продуманную со всех сторон стратегию развития. Потому что за последние 10 лет сменилось 3 министра, 4 курирующих председателя комитета. Каждый приходит со своим видением», - говорит директор рыбопитомника Денис Муштаков.

По статистике, в год казахстанец съедает 7-10 кг рыбы. По программе развития АПК к 2021 году рост производства товарной рыбы должен увеличиться втрое и достичь 5 тысяч тонн. Потому в профильном ведомстве субсидирование обещают не сворачивать.

Автобусные перевозчики Астаны просят увеличить размер субсидий

Акимат провел выездное совещание по состоянию автобусного парка Астаны. 

10 Ноябрь 2018 20:51 845

Автобусные перевозчики Астаны просят увеличить размер субсидий

Комиссия осмотрела несколько автобусных парков, ознакомилась с состоянием автобусов, заслушала проблемные вопросы перевозчиков, сообщает официальный сайт столичного акимата.

На сегодняшний день маршрутная сеть общественного транспорта города состоит из 86 маршрутов: 61 городской, 7 экспресс, 18 пригородных. Их обслуживает 844 автобусов (735 автобусов обслуживают городские маршруты, 47 автобусов – экспресс-маршруты и 62 автобуса – пригородные маршруты). Ежедневный пассажиропоток составляет более 700 тыс. поездок.

Данные маршруты обслуживают 8 автобусных парков, среди них 1 коммунальный и 7 частных, которые имеют 1 158 автобусов.

Как доложил на совещании председатель правления ТОО "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов, "с внедрением дифференцированного тарифа оплаты проезда в общественном транспорте официальный доход перевозчиков повысился в среднем на 30%", что позволило им обеспечить официальное трудоустройство водителей и закуп остро необходимых запасных частей и комплектующих для поддержания работоспособности подвижного состава.

Однако, по мнению представителей автопарков, средств им все равно не хватает. Перевозчики подняли вопрос об увеличении размера субсидий для обеспечения бесперебойной работы оборудования автобусов и увеличения штатной численности водительского состава.

Руководство города, заслушав ди⁠ректоров всех автобусных парков, напомнило им, что доверие со стороны акимата основывается на оценке вашей работы со стороны населения. И привело статистику.

Только за два месяца, по данным городского центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek, поступила 7 721 жалоба на некачественное оказание услуг общественного транспорта и 623 предложения по улучшению транспортного обеспечения. В среднем в день поступает 112 обращений по работе общественного транспорта. Каждое обращение детально изучается, производится служебное расследование с привлечением виновных лиц к ответственности при подтверждении вины.

С начала года в ходе ежедневного мониторинга качества оказания услуг, выявлено 15 723 нарушений, допущенных водителями автобусов. По итогам этих нарушений в отношении перевозчиков выставлены штрафы на общую сумму 45 494 135 тенге.

В отношении 40 должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, возбуждены административные производства по статье 617 КоАП КР на общую сумму 1 201 250 тенге.

"Вы все сейчас просите денег. После введения дифференцированного тарифа ваши официальные доходы повысились на 30%, но никто из вас сейчас не сказал об оптимизации расходов и увеличении эффективности работы. Вы хотите за счет субсидий решить все свои проблемы, закрыть все долги, но при этом не пересматривая "экономику" предприятия. Так не пойдет", – заявил аким Астаны Бахыт Султанов.

"К вопросу субсидий мы будет подходить комплексно: не просто смотреть на ваши "хотелки", но раскладывать вашу "экономику", действительно ли вам нужны эти деньги, – сказал аким. – Потому что субсидии должны служить не латанию ваших дыр, но инструментом повышения эффективности предприятия".

По поручению Б. Султанова при акимате создана специальная рабочая группа по повышению работы предприятий общественного транспорта и оптимизации их расходов.