По словам председателя президиума НПП "Атамекен" Раимбека Баталова, в Казахстане наблюдается высокий износ магистральной железнодорожной сети – порядка 70-75%, передает inbusiness.kz.
"Имеется потребность по модернизации железнодорожной инфраструктуры, предусматривающая значительные финансовые затраты. Однако, на законодательном уровне отсутствует механизм привлечения инвесторов в развитие действующей железнодорожной инфраструктуры", - сказал он.
Для создания благоприятных условий необходимо выработать механизм привлечения частных инвестиций в развитие действующей инфраструктуры, считает глава палаты.
"Отечественный бизнес готов инвестировать при условии совместного определения фактической пропускной способности инфраструктуры на участках и гарантированного получения доходов от чистой прибыли с увеличенной пропускной способности инфраструктуры. Реализация проектов обеспечит возможность привлечения дополнительных объемов по погрузке и снизит напряжение при имеющейся инфраструктуре. Аналогичные подходы также прорабатываются нами в сфере энергетики", - резюмировал он.
Читайте по теме:
Восемь регионов не выполнили план по инвестициям в основной капитал