Чтобы вернуть ошибочно зачисленные средства, работодателю необходимо подать заявку на портале eGov.kz, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу АО "Национальные информационные технологии".
Заявление на возврат суммы на портале направляет работодатель на тех сотрудников, на кого ошибочно были зачислены деньги. На одну заявку по возврату ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов можно подать только до 10 сотрудников. Если сумма ушла большим количеством людей, то необходимо заполнить еще одну.
По возврату излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений процесс подачи заявки аналогичный, однако в этой услуге заявитель может за раз подавать на 20 сотрудников.
"Часто случаются ошибочные переводы либо зачисления суммы ОПВ и СО. В основном это бывает из-за человеческих факторов, иногда сумма уходит не тому человеку либо в другом размере и т.д. Ранее эти услуги предоставлялась в бумажном виде через центральный филиал госкорпорации "Правительство для граждан", но такой возможности для казахстанцев в регионах не было, тогда приходилось направлять свои документы через курьерские службы и ждать ответа до месяца. Учитывая такие факторы, мы с минтруда РК перевели эту услугу в онлайн формат и намного облегчили процедуру возврата денег", - отметил председатель правления АО "Национальные информационные технологии" Ростислав Коняшкин.
Новые услуги доступны в разделе "Гражданам" - "Социальное обеспечение" - "Пенсионное обеспечение". Для подачи заявления на возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени пользователю необходимо:
- авторизоваться;
- указать БИК и ИИК банка работодателя;
- указать "Реквизиты платежного поручения";
- проверить указанные данные;
- выбрать сотрудников, по которым необходимо осуществить возврат;
- указать возвращаемую сумму и причину возврата;
- указать "Реквизиты для возврата денежных средств";
- отправить запрос на согласование выбранным сотрудникам.
Сотрудникам (тем, кому ошибочно зачислили сумму) необходимо согласовать и подписать заявку в личном кабинете портала eGov.kz. После этого заявителю необходимо на статусной странице подписать заявку и ожидать результат обработки заявления.
Условия для подачи заявки на возврат излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений такие же, только в этой услуге не требуется согласие сотрудника и необходимо приложить документы в зависимости от причины возврата.
Результат услуг будет доступен в виде уведомления на статусной странице и в личном кабинете портала eGov.kz.
Возврат средств будет осуществляться согласно правилам и срокам, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов и правилам и случаям осуществления возврата излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату социальных отчислений.
Читайте по теме:
За 17 лет на портале eGov оказано более 400 млн услуг