А именно: с информированием уполномоченного госоргана, с участием уполномоченного госоргана. Также модель на основе перечня безопасных государств и маршрутов, который предложено разработать госоргану или авиационным властям, в соответствии с которым аэропорты будут заключать с авиаперевозчиками прямые договоры, сообщая авиационным властям об открытии нового маршрута. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".
Авиакомпании отметили необходимость формирования политики открытого неба с учетом пребывания Казахстана в ЕАЭС, целесообразность доработки процедур обслуживания трансфертных и транзитных пассажиров, багажа.
Также отечественные авиаперевозчики обеспокоены возможным приходом на рынок иностранных авиакомпаний, субсидируемых своим государством.
В свою очередь Комитет гражданской авиации МИИР РК придерживается позиции, что "открытое небо" - вид межправительственного соглашения между авиационными властями нескольких стран, которое предусматривает снятие ограничений по количеству рейсов, пунктам назначения, емкостям и т. д.
В ходе совещания стороны договорились изучить опыт Узбекистана в части внедрения пятой степени свободы воздуха в пяти аэропортах страны. А также опыт России, а именно Международного аэропорта федерального значения Пулково, где седьмую степень свободы имеют 33 зарубежных направления.
По итогам решено Комитету гражданской авиации МИИР РК выработать конкретные предложения в рамках комплексного подхода, определения цели внедрения режима "открытое небо" с учетом интересов национального перевозчика, аэропортов и отечественных авиаперевозчиков.
Напомним, ранее Президент РК Касым-Жомарт Токаев озвучил необходимость увеличения количества международных рейсов.