Более 11,3 тысячи неподтвержденных случаев оказания услуг со стороны медорганизаций выявлено в Казахстане

1721

За 6 месяцев этого года выявлено более 11,3 тысяч неподтвержденных случаев оказания медуслуг, что составляет 2,3% от общего количества выявленных дефектов.  

Более 11,3 тысячи неподтвержденных случаев оказания услуг со стороны медорганизаций выявлено в Казахстане

Об этом сообщили в пресс-службе филиала по городу Нур-Султану НАО "Фонд социального медицинского страхования", передает inbusiness.kz.

За полгода было выявлено более 11,3 тысячи неподтвержденных случаев оказания медуслуг, что составляет 2,3% от общего количества выявленных дефектов. Среди регионов наиболее часто "приписки" встречаются в г. Нур-Султан, Шымкент и Жамбылской области, меньше всего - в ЗКО, Атырауской, Костанайской и Акмолинской областях.

По результатам мониторинга за 6 месяцев этого года экспертами фонда выявлено более 486 тысяч дефектов. Для сравнения, по итогам первого полугодия прошлого года эта цифра составляла 461 тысячу.

Большая часть нарушений (74,4%) выявлена специалистами при оказании консультативно-диагностических услуг (КДУ) населению.

Также, по данным экспертов, допускаются факты необоснованного завышения объемов помощи/услуг - 67%, необоснованного отклонения лечебно-диагностических мероприятий от стандартов, правил в области здравоохранения/ клинических протоколов - 16,4%, некорректное оформление медицинской документации - 11,3% дефектов.

В отношении всех субъектов здравоохранения - "нарушителей" были применены штрафные санкции.

Для улучшения качества оказания медицинской помощи населению в медицинских организациях, фондом в этом году продолжена акция "Тайный пациент". В рамках этой акции сотрудниками фонда через "тайный" обзвон медицинских организаций был проведен мониторинг знаний специалистов регистратуры и медицинских работников о системе медстрахования, медицинских услугах, которые входят в ОСМС и ГОМБП, стандартам оказания медпомощи, а также по вопросам статуса застрахованности пациентов.

Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться