В Актау прошел брифинг, в ходе которго стало известно, что в прошлом году в департамент поступили 796 обращений, а людям вернули почти 17 млн тенге, передает inbusiness.kz со ссылкой на "Ладу".
По словам Рауана Мухаева, департамент в 2022 году осуществил восемь проверок в отношении субъектов крупного и среднего предпринимательства. Жалобы от потребителей поступали через Telegram-бот, по горячей линии и на электронную почту департамента.
"Из почти 800 обращений 306 удовлетворены, потребителям в этой связи возвращено 16 685 997 тенге. Это значительно больше, чем в предыдущем 2021 году, тогда покупатели смогли вернуть 4 322 244. Такие изменения говорят о том, что потребители становятся грамотнее, в течение всего года с ними велась работа по защите своих прав", - рассказал Рауан Мухаев.
Он отметил, что многие потребители все еще не знают о своих правах, и низкая правовая грамотность населения только на руку продавцам. Среди последних также имеет место быть незнание и несоблюдение закона РК "О защите прав потребителей". Еще одной причиной нарушения прав потребителей является мораторий на проведение проверок субъектов малого и микропредпринимательства. Это показал проведенный департаментом анализ обращения граждан.
"Стоит отметить, что в целях повышения уровня правовой грамотности населения Мангистауской области департаментом на постоянной основе проводится разъяснительная работа. И на странице Инстаграм ежемесячно организовываются онлайн встречи в прямом эфире, клиенты получают исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в прямом эфире", - пояснил он.
В случае нарушения прав потребителей или получения какой-либо правовой помощи можно оставить жалобу в департаменте по защите прав потребителей Мангистауской области, расположенном по адресу: Актау, 9 микрорайон, здание 23 "А", кабинет 215 или обратиться по контактному телефону: 8(7292) 43-14-34.
Напомним, в декабре сообщалось, что всего за неделю потребителям в Казахстане вернули почти 10 млн тенге.