Крупнейший в мире интернет-ритейлер Amazon.com Inc. (SPB: AMZN) сообщил о том, что более 19 тыс. его сотрудников сдали положительный тест на коронавирус. Передает Интерфакс.
Amazon сообщила, что количество положительных тестов на коронавирус оказалось ниже, чем ожидалось. Компания, которая несколько месяцев назад начала строить собственные лаборатории для сдачи анализов на вирус, с марта протестировала тысячи сотрудников. Она сообщила, что к ноябрю будет проводить 50 тыс. исследований ежедневно.
С учетом уровня заболеваемости населения в целом компания ожидала получить 33,952 тыс. положительных тестов среди более 1,3 млн сотрудников в США. Вместо этого положительный или условно положительный результат был выявлен у 19,816 тыс. сотрудников. В это число входят работники сети супермаркетов Whole Foods Market, которая принадлежит Amazon.
По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, на 100 тыс. человек в стране приходится около 2,18 тыс. случаев заболевания коронавирусной инфекцией. По подсчетам Wall Street Journal, уровень заболеваемости в Amazon составит около 1,442 тыс. случаев на 100 тыс. сотрудников.
В начале пандемии компания столкнулась с критикой со стороны работников, которые были недовольны ее мерами реагирования на вирус. Весной сотрудники устраивали забастовки, требуя, чтобы компания временно закрыла те объекты, где были зарегистрированы случаи заражения. По их словам, Amazon не спешила сообщать о положительных результатах тестов на коронавирус среди своих сотрудников. До сих пор компания не раскрывала данных об уровне заболеваемости.
Amazon призвала другие корпорации предоставлять подобную информацию – шаг, который предприняли очень немногие компании, даже с учетом, что некоторые из них набрали новых сотрудников, чтобы удовлетворить резко возросший спрос в начале пандемии.
"Эта информация имела бы большее влияние, если бы ее можно было сравнить с аналогичными данными от других крупных работодателей, - сообщила Amazon в своем блоге. – Широкий доступ к данным позволил бы нам оценить достигнутый прогресс и обменяться передовым опытом между предприятиями и отраслями".
Компания отметила, что не существует никаких стандартов отчетности, обмена данными или даже поиска сопоставимой информации от других крупных работодателей о случаях заражения или карантинных мерах.
Amazon сообщила, что она наняла несколько десятков лаборантов и собрала команду исследователей, программистов и других специалистов, чтобы сосредоточиться на тестировании. Кроме того, Amazon уже внесла более 150 процедурных изменений в работу своих складов, включая измерение температуры и барьеры, а также раздала более 100 млн. медицинских масок. По словам компании, социальное дистанцирование на складах позволило снизить риск передачи инфекций.
Несмотря на то, что Amazon с гордостью говорит о предпринятых мерах безопасности, высказывания компании часто противоречат жалобам некоторых сотрудников, которые продолжали говорить о том, что она не обеспечивает их, а ее политика недостаточно прозрачна.
Работники, опрошенные Wall Street Journal, сообщили, что им по-прежнему трудно соблюдать социальную дистанцию на объектах, так как некоторые задачи требуют того, чтобы они находились близко к другим сотрудникам. Amazon перестала выплачивать дополнительную компенсацию работникам, которую предоставляла в начале пандемии.
"Признание компании в том, что почти 20 тыс. ее сотрудников были заражены коронавирусом, является неопровержимым доказательством того, что предприятия в США полностью не смогли защитить работников нашей страны, находящихся на передовой с пандемией", – заявил в четверг Марк Перроне, председатель рабочей группы United Food and Commercial Workers International.
Весной работники нескольких складов компании вышли на улицы Нью-Йорка и Чикаго. Amazon уволила, по меньшей мере, трех сотрудников, которые высказывались об условиях труда во время пандемии. Компания заявила, что приняла меры после того, как сотрудники нарушили требования, хотя те считают, что предприятие пыталось заглушить критику.