Это на 44,1% больше, чем за аналогичный период прошлого, 2020 года, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-центр АО "ЕНПФ".
В электронном формате оказано свыше 15,1 миллиона услуг, что составляет 74,4% от общего объема услуг. По сравнению с предыдущим годом произошло почти двукратное увеличение популярности онлайн-сервисов. Напомним, что в личном кабинете, который есть как на сайте, так и в мобильном приложении ЕНПФ, вкладчики имеют возможность получать услуги в любое время и в любом месте. Например, это получение выписки с индивидуального пенсионного счета, внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии ИПС, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, отслеживание статуса заявления на выплату и многое другое.
В автоматическом формате (беззаявительные обращения) было оказано 2,95 миллиона услуг, или 14,5% от общего объема.
Порядка 1,3 миллиона услуг вкладчики получили непосредственно в офисах обслуживания фонда. В 183 точках обслуживания по всему Казахстану вкладчикам оказано 1 284 489 услуг, что на 556,4 тыс. услуг (или на 76,4%) больше, чем в прошлом году.
Благодаря совместному проекту АО "ЕНПФ" и АО "Казпочта" по оказанию услуг в отдаленных населенных пунктах в отделениях национального почтового оператора вкладчикам фонда за 6 месяцев 2021 года в отделениях почтового оператора было оказано 8538 услуг, что почти в четыре раза больше, чем в прошлом году. Отметим, что в подразделениях "Казпочты" можно произвести следующие виды операций:
• подать заявление об изменении (дополнении) дополнительных реквизитов вкладчика (получателя) (реквизиты удостоверения личности, номер телефона, электронный и почтовый адреса);
• подписать соглашение об изменении (определении) способа информирования (в том числе для получения доступа к услугам АО "ЕНПФ" в электронном формате).
Имеются в ЕНПФ и отделы выездного обслуживания. Они работают с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических мер, при этом осуществляется предварительная консультация (в том числе проверка на возможность получения услуг онлайн). В случае возникновения потребности в выездном обслуживании для оформления заявлений об открытии индивидуальных пенсионных счетов по учету обязательных профессиональных пенсионных взносов (в том числе заявлений о присоединении к договору о пенсионном обеспечении за счет обязательного профессионального пенсионного взноса) и обслуживания вкладчиков (получателей), относящихся к категории социально уязвимых слоев населения (лица, имеющие инвалидность 1 и 2 групп), специалисты фонда осуществляют выезд с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических мер. В ходе выездного обслуживания на 1 июля 2021 года было осуществлено 38 232 операции.
Особое внимание ЕНПФ уделяет предоставлению качественных консультационных услуг и развитию информационных каналов для вкладчиков и получателей фонда. Так на 1 июля 2021 года количество обращений вкладчиков по каналам обратной связи увеличилось по сравнению с показателями годом ранее. В текущем году было свыше 927 тыс. обращений, а в прошлом, 2020 году, всего 667 тыс. обращений. Таким образом, рост составил 39,1%.
"Получить консультацию вкладчики и получатели ЕНПФ могут в call-центре по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), а также консультации можно получить на корпоративном сайте www.enpf.kz, посредством чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7-777-000-1418 и на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, "ВКонтакте", Twitter, Telegram, "Одноклассники", – говорится в информации.