Более 700 обращений о дискриминации детей, страдающих аутизмом, при получении образования в Казахстане поступило с 2015 года в корпоративный фонд "Болашак", сообщает пресс-служба фонда.
Для решения проблемы в 10 школах Астаны и Алматы в рамках проекта по инклюзии детей с аутизмом и другими особыми потребностями были открыты кабинеты поддержки инклюзии. В результате на сегодняшний день общеобразовательные школы посещают более 120 детей с аутизмом, ДЦП и другими особыми потребностями.
Кроме того, фонд намерен в течение месяца проводить информационную кампанию о проблеме аутизма. В частности, проводятся мероприятия в рамках Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма в торгово-развлекательных центрах, адаптивные кинопоказы для детей с аутизмом.
"Кинопоказ будет проходить с приглушенным звуком, а свет будет погашен не полностью. Такие меры необходимы для того, чтобы детям было комфортно находиться в зале. Сотрудники кинотеатра прошли специальный тренинг, разработанный специалистами КФ "Болашак". Программа тренинга позволила больше узнать об особенностях людей с расстройством аутического синдрома, понять принципы взаимодействия и решения проблемных ситуаций", – уточнили в фонде.
Наряду с этим стартовал ежегодный конкурс среди журналистов, медиаспециалистов и любителей на лучшие материалы по освещению инклюзивного образования "Каждый ребенок достоин школы" с призовым фондом 1 млн тенге.
С 2008 года по инициативе Генассамблеи ООН 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме, а апрель считается месяцем информирования об аутизме.
Инклюзивное образование — образование, которое дает возможность каждому ребенку быть вовлеченным в общий процесс обучения и воспитания, несмотря на имеющиеся физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие особенности. Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение сегрегации и дискриминации в образовании.