Более 37 млрд тенге потратили казахстанцы на покупку автомобилей в феврале

1021

4 639 покупателей (57%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов

Более 37 млрд тенге потратили казахстанцы на покупку автомобилей в феврале

В течение отчетного периода официальными дилерами было реализовано 8 143 автомобиля, что на 22,1% выше результата годичной давности. Казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 75,6 млрд тенге ($200 млн), что на 44,6% превышает аналогичный показатель 2018 года, сообщает пресс-служба Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".

Сбыт по итогам февраля текущего года (4 041 ед.) превзошел прошлогоднее значение на 7,5%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 37,1 млрд тенге ($98,3 млн), превысив показатель годичной давности на 27,1%.

4 639 покупателей (57%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 3 504 автомобиля (43%) из числа реализованных по итогам 2 месяцев т.г. пришлось на импорт.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам февраля возглавляет Lada: на территории республики продано 1 247 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 817 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 694 реализованных автомобиля. Пятерку лидеров замыкают KIA (284 ед.) и Renault (175 ед.). В TOP-10 наиболее успешных марок вошли также Nissan (143 ед.),Volkswagen (133 ед.), Lexus (123 ед.), Chevrolet (58 ед.) и Skoda (55 ед.).

В рейтинге легковых моделей по итогам февраля лидируют Lada Granta (488 ед.), Lada 4x4 (347 ед.) и Toyota Camry (339 ед.). Замыкают ТОP-5 моделей Hyundai Tucson (335 ед.) и Lada Vesta (234 ед.). В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Toyota Land Cruiser Prado (208 ед.), Hyundai Accent (199 ед.), Lada Largus (140 ед.), Hyundai Elantra (105 ед.), Toyota Hilux (105 ед.), Volkswagen Polo (102 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (100 ед.), KIA Rio (98 ед.), KIA Sportage (95 ед.), KIA Cerato (60 ед.), Nissan Terrano (58 ед.), Renault Sandero (54 ед.), Renault Duster (53 ед.), Lexus RX (50 ед.), Renault Logan (50 ед.), Chevrolet Niva (45 ед.) и Nissan Qashqai (42 ед.).

Свой статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана существенно усилил холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам февраля 40,5% всех покупателей новых легковых автомобилей остановили выбор на предложениях этой группы. 22,7% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Toyota City Алматы с долей 6,4%, Автомир (2,7%), Тойота Центр Жетысу (2,4%), Aster Auto (2,3%), Mercur Auto (2,2%), Allur Auto (1,7%), Тойота Центр Костанай (1,6%) и Лексус Алматы (1,4%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам февраля 2019 г. продемонстрировали жители городов Алматы (1 183 реализованных автомобиля), Астана (677 ед.), Атырау (294 ед.), Костанай (268 ед.), Караганда (254 ед.), Шымкент (240 ед.), Актау (168 ед.), Уральск (166 ед.), Актобе (144 ед.) и Усть-Каменогорск (134 ед.).

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться