RU KZ
Более половины потребителей не будут сокращать онлайн-покупки продуктов после снятия ограничений – опрос

Более половины потребителей не будут сокращать онлайн-покупки продуктов после снятия ограничений – опрос

04 Август 2020 17:35 388

Более половины потребителей не будут сокращать онлайн-покупки продуктов после снятия ограничений – опрос
Самоизоляция стала мощным драйвером продаж продуктов питания: 63% опрошенных стали пользоваться доставкой продуктов чаще, чем до введения ограничений.

Более половины потребителей не планируют сокращать долю онлайн-покупок продуктов питания после снятия ограничений, свидетельствуют данные исследования "Яндекс" (MOEX: YNDX) (опрос проводился на платформе "Яндекс.Взгляд" в июне, выборка – 3 тыс. респондентов), передает Интерфакс.
По данным исследования, 56% респондентов не планируют сокращать покупки продуктов питания онлайн: 39% потребителей собираются покупать онлайн с такой же частотой, как и в период самоизоляции, 15% – чаще, а 2% собираются полностью перейти в онлайн.
Делать покупки в онлайн-магазинах реже собираются 31% опрошенных, 14% хотят вернуться в обычные магазины и отказаться от онлайн-покупок.
Самоизоляция стала мощным драйвером продаж продуктов питания: 63% опрошенных стали пользоваться доставкой продуктов чаще, чем до введения ограничений.
Кроме того, самоизоляция увеличила частоту покупок и проникновение онлайн-шопинга в категориях "бытовая химия и уход за домом", "косметика и личная гигиена" и "товары для животных". Большинство потребителей не планируют сокращать онлайн-покупки и этих товаров (67%, 75% и 73% опрошенных соответственно).
"Это значит, что тренд на развитие e-commerce в FMCG-секторе имеет все шансы закрепиться на долгосрочную перспективу", – отмечается в сообщении "Яндекса".
Некоторые пользователи – от 3% до 6% в зависимости от категории – впервые сделали онлайн-покупки именно во время самоизоляции.
Наиболее актуальным преимуществом онлайн-заказа для пользователей оказалась возможность делать покупки в любом месте и в любое время – ее отметили 53% опрошенных.
Почти 40% опрошенных сообщили, что не завершают покупки, если не находят подходящих вариантов доставки, при этом для разных товарных категорий характерны свои особенности. Так, при заказе продуктов питания важную роль играет не только само наличие доставки, но и ее скорость (56%). Широта ассортимента продуктов интересует 58% пользователей, а программа лояльности – 37%.