По словам министра транспорта РК Марата Карабаева, по территории Казахстана увеличивается количество иностранных автомашин, которые проезжают транзитом, передает inbusiness.kz.
"И, безусловно, они должны платить за пользование казахстанскими дорогами. Что касается отечественных автоперевозчиков, если в близлежащем районе платной дороги человек проживает, то номер машины вводится в общую базу, плата за месяц составляет всего 1000 тенге. Для большегрузных машин существует система абонентской платы", - сказал он.
Общая протяженность дорог республиканского и местного значения - 96 тыс. км, из них всего 3 200 км платные, уточнил министр.
"Платные дороги, в первую очередь, внедрены на транзитных дорогах. Мы же хотим, чтобы у нас были хорошие дороги. Чтобы их содержать, нужны средства. Мы берем не из республиканского бюджета, не из кармана граждан, а именно с тех участников, с тех машин, которые пользую11тся, взимаем плату", - пояснил он.
Его также спросили, почему нет альтернативных дорог.
"Это в два раза больше нужно средств на строительство такого рода дорог. Если будем работать по альтернативным дорогам, тогда это будет колоссальная нагрузка на бюджет. А он формируется за счет налогоплательщиков. Общий посыл – чтобы мы как минимум в содержании дорог республиканского значения перешли на самоокупаемость. А как максимум – нам необходимо почти 8 тыс. км дорог реконструировать, это порядка 7 трлн тенге, чтобы эти дороги строить привлекаем международное заимствование. Любой займ нужно вернуть. Возвращаем в том числе за счет платности", - отметил Карабаев.
Значительная часть поступлений от проезда – это именно международные участки, это иностранные машины, которые пользуются нашими дорогами, резюмировал он.
Читайте по теме:
Еще одну платную автотрассу собираются ввести в Казахстане