Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов обратил внимание на доклад ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) и ЮНИСЕФ по качеству образования в Восточной Европе и Центральной Азии, опубликованный в прошлом году, передает inbusiness.kz со ссылкой на Informburo. Исследование охватило 10 стран, в том числе Казахстан.
Асхат Аймагамбетов в своей публикации в Telegram выделил пункт исследования, который указывает на крайне плохую подготовку преподавателей казахстанских школ к урокам. Недостаточно хорошо готовятся к занятиям более 40% учителей – это худший показатель среди 10 стран. При этом в 38 странах ОЭСР он находится на уровне 3%.
По данным исследования, основанных на опросе директоров школ, в Казахстане четверть всех школьных работников сопротивляется переменам в организации обучения. Чуть больше 20% учителей не соответствуют потребностям учеников. Это так же худшие показатели среди 10 стран в исследовании.
"Графики – это и есть ответы на вопросы, зачем нужен был закон о статусе педагога, зачем необходимо было резко повышать пороговый балл для поступления на педагогические специальности, для чего мы ввели и совершенствуем новую систему аттестации и тестирования педагогов, почему мы пошли на малопопулярные меры по сдаче экзаменов уже имеющими дипломы выпускниками вузов для допуска к профессии, почему вводим систему конкурсного приёма на работу. Данные подтверждают необходимость этих пусть и некомфортных, порой непопулярных мер", – резюмировал Асхат Аймагамбетов.
Согласно этому исследованию, практика преподавания в Казахстане отличается от международных стандартов. В Казахстане по сравнению со средним показателем стран ОЭСР намного чаще применяются методы обучения, при которых дети в основном просто выполняют указания учителя, слушают его лекции. Реже встречаются адаптивные методы, ориентированные на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся.