В Казахстане из 144 тысяч детей с ограниченными возможностями только треть получают специальное образование, сообщает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на депутата мажилиса Жанат Омарбекову.
"Необходимо отметить, что из более чем 144 тысяч детей с ограниченными возможностями в стране только треть охвачена специальным образованием", – сказала она на заседании социального совета при фракции партии "Нур Отан" в четверг в Астане.
Всего в Казахстане детей с ограниченными возможностями 96555 школьного и 48228 дошкольного возраста, из них 43695 дети-инвалиды, уточнила она.
По информации Жанат Омарбековой, на сегодняшний день в республике функционируют 97 специальных школ для детей с особыми образовательными потребностями, в которых обучаются лишь 14275 детей.
К сожалению, подчеркнул она, многих детей не принимают в образовательные учреждения.
"Детей-инвалидов с расстройствами психики и нервной системы, а также с множественными врожденными нарушениями не принимают в детские сады, в специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Несмотря на развитие таких центров и отделений, число их заведомо недостаточно, а регулирующие их работу нормативные документы ориентированы на помощь детям с минимальными нарушениями, дети же с более тяжелыми формами инвалидности туда не попадают. Родителям чаще всего совершенно невозможно получить для своих детей, имеющих серьезные психоневрологические нарушения, коррекционно-педагогические услуги", – сказала она.
Кроме того, нарушается право детей жить и воспитываться в семье, продолжила парламентарий.
"Приходится констатировать, что у нас нарушаются и в полной мере не реализуются права детей-инвалидов жить и воспитываться в семье, о чем свидетельствуют следующие данные государственной статистики: 2320 детей-инвалидов постоянно живут в домах-интернатах органов социальной защиты; 14275 – в специальных (коррекционных) школах-интернатах органов образования. Таким образом, 21% (16,6 тыс.) детей-инвалидов лишены семейной среды", – сообщила она.