Большие суда на СПГ-топливе (сжиженный природный газ) в самом скором времени будут бороздить просторы Атлантики, так как они соответствуют новым стандартам по выбросу вредных веществ, пишет “Vestifinance.ru”.
В октябре Международная морская организация приняла решение о сокращении вредных выбросов к 2020 году. Именно это решение и послужило причиной роста спроса на СПГ. Тем не менее крупные морские и нефтяные компании, включая Shell и Exxon, призвали отложить введение ограничения сернистых соединений в топливе до 0,5% в мире до начала 2025 года.
Эксперты в области экологии отмечают, что если отложить на такой срок, то это может стать причиной ранних смертей 200 тыс человек от сердечных и респираторных заболеваний, связанных с сернистыми выбросами в атмосферу.
Сегодня использование СПГ в качестве судового бункерного топлива выросло, так как в мире растет число судов на СПГ. По состоянию на 10 октября 2016 года в мире эксплуатировались 86 судов на СПГ согласно данным DNV GL, классификационного общества и нефтегазового консалтингового агентства. Кроме того, были подтверждены заказы на строительства еще 93 судов. Большая часть из этих 93 заказов будет выполнена в период с настоящего момента до 2018 года. Еще 14 заказов будут выполнены в период с 2019 по 2024 годы. Помимо этого будут переоборудованы еще 68 судов, которые также начнут использовать в качестве топлива СПГ.