Об этом заявило руководство британского Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT) на ежегодной конференции организации в Лондоне, передает inbusiness.kz со ссылкой на "Ъ".
Как отмечается, около 15% рабочих мест в автомобильной индустрии — это работы, связанные со сборкой двигателей, выхлопных систем, топливных баков и других узлов бензиновых и дизельных автомобилей. И как только производство таких автомобилей будет свернуто, все эти рабочие места окажутся под угрозой. В рамках стратегии перехода на нулевой уровень вредных выбросов Великобритания обязалась прекратить производство автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2035 году. В SMMT не уточнили, сколько новых рабочих мест создаст переход на электромобили.
Между тем, по оценкам SMMT, в нынешнем году расходы индустрии на оплату электроэнергии увеличатся на £90 млн из-за роста цен на электричество. "Цены на электроэнергию в Великобритании самые высокие по сравнению с любой европейской страной-производителем автомобилей и на 59% выше, чем в среднем по ЕС,— говорится в докладе SMMT.— Это означает, что в прошлом году британские производители могли сэкономить почти £50 млн на оплате электроэнергии, если бы закупали ее в ЕС, а не в Великобритании". Из-за этого британские автопроизводители, по мнению SMMT, "лишаются конкурентных преимуществ и перспектив как раз в такой период, когда индустрии необходимо осуществлять масштабные инвестиции для достижения поставленных целей по переходу к нулевым выбросам". В связи с этим SMMT призвало британские власти принять экстренные меры для решения проблемы растущих издержек.