Такие данные опубликовало в пятницу британское Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT). Автопродажи продолжают отставать от допандемийного уровня: в январе они были на 22,9% ниже, чем в тот же период 2020 года, передает inbusiness.kz со ссылкой на "Ъ".
Значительный рост в январе отчасти связан с эффектом низкой базы: год назад в Великобритании был локдаун, шоурумы были закрыты, так что продажи автомобилей тогда сильно сократились. Кроме того, сказался высокий спрос на электромобили: каждый пятый (20,4%) купленный в январе автомобиль был электрическим, всего было приобретено 23,5 тыс. электромобилей.
По прогнозам SMMT, продажи за 2022 год в целом составят 1,9 млн автомобилей — на 15,2% больше, чем в 2021-м, хотя и на 17,9% меньше уровня допандемийного 2019 года. Прежде всего на автопродажи продолжает негативно влиять дефицит микрочипов. Этот дефицит отрицательно сказался на производстве автомобилей в Великобритании в прошлом году: по подсчетам SMMT, представленным на прошлой неделе, оно снизилось на 6,7% в сравнении с 2020 годом и на 34% в сравнении с 2019-м.