Компания "Бургер Рус", представляющая в России интересы сети ресторанов быстрого питания Burger King, оплатила штраф в размере 110 тыс. рублей, назначенный управлением ФАС (УФАС) по Санкт-Петербургу за нарушение закона о рекламе, когда посетителю было отказано в бесплатном пирожке в рамках рекламной акции, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на УФАС.
Соответствующее дело было возбуждено по жалобе посетителя, который в конце января 2016 года приобрел в одном из ресторанов сети Burger King на Васильевском острове в Петербурге обед "Воппер Фристайл". При покупке этого обеда, согласно рекламной акции, можно было получить бесплатный пирожок с вишней. Однако покупателю было отказано в пирожке на основании того, что он его не попросил. В июле городское антимонопольное ведомство сочло это нарушением закона о рекламе в части предоставления дополнительных преимуществ приобретателю рекламируемого товара и в части недопущения рекламы, которая вводит в заблуждение потребителя.
"За подобное нарушение… предусмотрен административный штраф на юридическое лицо от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Учитывая смягчающее обстоятельство - ООО "Бургер Рус" привлекается к административной ответственности (по соответствующей статье) впервые – Санкт-Петербургское УФАС России оштрафовало организацию на 110 тысяч рублей. Штраф оплачен организацией в полном объеме", — говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Сеть ресторанов быстрого питания Burger King основана в 1954 году в США. Компания насчитывает более 13 тысяч ресторанов во всем мире.
В РФ работает по франшизе с 2010 года. В 2012 году основана Burger King Russia, крупным пакетом которой владеет "ВТБ Капитал", остальное принадлежит компаниям "Бургер Рус" и Burger King Worldwide.