Бывшие сотрудники алматинского метрополитена заявили об опасности

6162

Они обвинили руководство метрополитена в использовании контрафактных запасных частей.

Бывшие сотрудники алматинского метрополитена заявили об опасности Фото: Максим Морозов

В Алматы разгорается скандал между бывшими работниками и руководством метрополитена, сообщает inbusiness.kz Как заявляет начальник отдела безопасности и охраны труда городской подземки Роллан Балгабаев, из-за использования контрафактных запасных частей, поездка в метро для жителей и гостей города может превратиться в опасное приключение с печальными для пассажиров последствиями.

Как заявил Роллан Балгабаев собравшимся журналистам, руководство алматинского метрополитена закупило для ремонта подвижного состава тормозные колодки китайского производства, которые не выдерживают нагрузок и рассыпаются, оставляя обломки на путях подземки.

По словам работника, сокращенного недавно по приказу руководства метрополитена, колодки, которые были закуплены по цене вдвое ниже предыдущих, имеют все признаки контрафактного продукта.

В подтверждение своих слов Роллан Балгабаев предоставил копии заключения производителя оригинальных деталей, устанавливаемых на метропоезда на заводе в Корее, в котором говориться о признаках подделки тормозных колодок, производимых немецкой компанией. По свидетельствам работников метро, ежедневно на железнодорожных путях метрополитена сотрудники предприятия собирают множество обломков деталей тормозной системы поездов, что свидетельствует о нарушениях в эксплуатации подвижного состава, которые несут значительные риски для пассажиров метро.

Руководство метрополитена, в лице исполняющего обязанности директора Алмасбека Орынбекова рассказало свое видение ситуации. По мнению ИО директора, в поставках некачественных запасных частей виновато прежнее руководство метрополитена, и сейчас все принятые ранее решения проверяются соответствующими государственными органами.

Как рассказал Алмасбек Орынбеков, сейчас все некачественные детали, по мере повреждения или износа, заменяются на новые, закупленные уже в этом году. Почему, зная об использовании некачественных колодок, их не заменили сразу на всех поездах, руководитель метрополитена так и не смог ответить, мотивируя тем, что те колодки, которые не сломались в процессе эксплуатации, будут заменены по мере их естественного износа.

Чтобы доказать безопасность для пассажиров и показать алгоритмы обслуживания, руководство метрополитена пригласило масс-медиа посетить депо, где журналисты смогут воочию убедиться в качестве ремонта и обслуживания поездов.

Читайте по теме:

Алматинский метрополитен ответил на обвинения в трудовой дискриминации

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться