Продажи машин просели, а профильное министерство обязало завод-сборщик вернуть многомиллиардные суммы, полученные ранее в виде налоговых льгот, сообщает корреспондент телеканала Atameken Business со ссылкой на газету "Коммерсантъ".
Как известно, автомобили российского "АвтоВАЗа" собирались на заводе "Азия Авто" в Усть-Каменогорске. Министерство индустрии Казахстана выставило этому предприятию неустойку в 174 миллиарда тенге за предполагаемое неисполнение обязательств по промсборке. В начале февраля "Азия Авто" проиграл суд первой инстанции по возмещению полученных льгот и теперь должен вернуть вышеупомянутую сумму.
По данным российского "Коммерсанта", сейчас на заводе идут массовые сокращения, а конвейер остановился еще в ноябре прошлого года. Автомобили "Лада" значительно просели в продажах, уступив позиции корейским иномаркам, которые с недавнего времени выпускают другие заводы-конкуренты. Тем не менее, по информации издания, интерес к сборке "Лада" в Казахстане проявляли и другие производства.
Россия создаст систему маркировки в Кыргызстане за свой счет
Тем временем Россия собирается выделить Кыргызстану 623 миллиона рублей на создание системы маркировки товаров. Правительства двух стран подписали соответствующее соглашение после офлайн-встречи президентов в Москве. Как сообщает агентство "ТАСС", эти деньги освоят за два года и они выданы на безвозмездной основе. Ожидается, что система маркировки обеспечит прозрачность товарооборота при трансграничной торговле и остановит незаконный оборот промышленной продукции внутри ЕАЭС.
США столкнулись с дефицитом чипов: Байден изучит вопрос в течение 100 дней
А вот в США решают вопрос с дефицитом в полупроводниковой промышленности. Речь идет о чипах, аккумуляторах и других элементах, которые необходимы в создании смартфонов, компьютеров и электромобилей. Кстати, с последним Джо Байден связывает особые надежды. Во время предвыборной кампании демократ обещал, что в ближайшие десятилетия американцы пересядут на электромобили. Теперь администрация внимательно изучит всю цепочку поставок полупроводников, чтобы выявить недостатки и принять необходимые меры.
"Помните старую пословицу: "Из-за отсутствия гвоздя пропала подкова, из-за отсутствия подковы пропала лошадь, и так продолжается до тех пор, пока не будет потеряно царство". Даже небольшие сбои в одной точке цепочки поставок могут вызвать последствия на более высоких уровнях. Недавно из-за нехватки, казалось бы, небольших таких компьютерных микросхем были задержки в производстве автомобилей. Это привело к сокращению рабочего времени американских рабочих. Вот он подкОвообрАзный гвоздь ХХI века", – сказал глава Белого дома.
По данным Ассоциации полупроводниковой промышленности, сейчас на США приходится 47%, или практически половина, мировых поставок микросхем. Но только 12% чипов производится на территории Соединенных Штатов.
Диана Токенова
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!