/img/tv1.svg
RU KZ
Центробанк РФ утвердил новые тарифы ОСАГО

Центробанк РФ утвердил новые тарифы ОСАГО

Нижняя граница тарифного коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%.

30 Ноябрь 2018 23:19 549

Центробанк РФ утвердил новые тарифы ОСАГО

Центробанк утвердил указание о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз, а также о порядке применения базовых ставок и коэффициентов при расчете страховой выплаты. Подготовленный документ регулятор в ближайшее время направит на регистрацию в Министерство юстиции, пишет "Ъ".
«Предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон. Но тем не менее они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов»,— сообщается на сайте ЦБ.
Нижняя граница тарифного коридора снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Верхняя — повышается на 20% для всех, кроме мотоциклов и мотороллеров (на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (на 5,7%).
Кроеме того, регулятор предлагает реформировать коэффициент бонус-малус (КБМ), который дает скидку за безаварийную езду и повышенный тариф ОСАГО в случае, если водитель попадал в аварии. Планируется перейти на годовой порядок его расчета, тогда как сейчас он рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО.
Центробанк объявил о масштабной реформе ОСАГО в мае 2018 года. Она должна быть завершена к 2023 году.

В Казахстане не будет введён мораторий на повышение тарифов монополистов

Введение подобных ограничений не предусмотрено действующим законодательством РК.

12 Сентябрь 2018 00:16 983

Фото: tengrinews.kz

Заместитель председателя Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК Зарина Ботбаева рассказала о проводимой в стране тарифной политике, передаёт МИА «Казинформ».

«На основании передового международного опыта с 2015 года в Казахстане внедрена новая тарифная политика предельных долгосрочных тарифов со сроком действия пять и более лет. Это позволило инвесторам в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) определить горизонт инвестирования, обеспечить стабильность и предсказуемость тарифов на долгосрочный период, снизить степень износа в сфере ЖКХ», – отметила Зарина Ботбаева, отвечая на запрос МИА «Казинформ».

По её словам, в целом в 2015 году средний уровень износа в сфере ЖКХ стабильно превышал 66%. В рамках реализации новой тарифной политики уровень износа начал снижаться.

Так, по итогам 2017 года износ составил 64,9%. При этом ожидаемый объём инвестиций на 2015-2021 годы в сферу ЖКХ составляет 1,3 трлн тенге.

«Изменение тарифов в 2018 году на услуги СЕМ (субъекты естественных монополий) происходит в рамках утверждённых с 2015 года долгосрочных предельных уровней тарифов, с учётом совокупного вклада в инфляцию, ежегодно одобряемого правительством Республики Казахстан. На 2018 год плановый вклад в инфляцию составляет 1,1%», – пояснила Зарина Ботбаева.

При этом, как отметила эксперт, действующим законодательством РК не предусмотрено введение моратория на повышение тарифов на услуги СЕМ.

По словам З. Ботбаевой, введение моратория на повышение тарифов на услуги СЕМ может ухудшить финансовое состояние СЕМ и привести к убыточности их деятельности; поставит под угрозу реализацию инвестиционных программ и, как следствие, приведёт к увеличению уровня износа и потерь; может отрицательно сказаться на качестве и надежности предоставляемых регулируемых услуг; приведет к резкому скачку тарифов после снятия моратория.

Россия изучит методику расчета тарифов на транспорт российской нефти в Китай через Казахстан

По инициативе "Роснефти" с 1 января 2018 года тарифы на транспортировку нефти в направлении Китая через Казахстан по российской части ТОН-2 по решению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) снизились на 16,7%. В то же время "КазТрансОйл" с 1 апреля повысил тарифы на транзит нефти по своему участку в 2,5 раза.

03 Сентябрь 2018 18:53 1097

Российская сторона ожидает от Казахстана информацию по обоснованию увеличения тарифа на казахстанском участке магистрального трубопровода ТОН-2 (Туймазы-Омск-Новосибирск), в том числе данные об инвестициях, вложенных в реконструкцию этого участка.
Соответствующий запрос направило в Казахстан министерство энергетики РФ, сообщили "Интерфаксу" источники, знакомые с перепиской российских ведомств.
С учетом полученной от Казахстана информации российская сторона рассмотрит методику расчета тарифов на транспортировку российской нефти в Китай по казахстанскому участку трубопровода ТОН-2, следует из документов.
В настоящее время через Казахстан по ТОН-2 "Роснефть" экспортирует в Китай 10 млн тонн нефти в год. Общая протяженность трубы - около 3,6 тыс. километров, из которых на территории Казахстана - около 186 км.
По оценкам "Транснефти", выпадающие доходы в результате снижения тарифов в направлении Казахстана оцениваются в 1,1 млрд руб. Монополия выносила вопрос об этом в правительство, но оно согласилось с мнением антимонопольной службы. "Я вам уже в январе говорил, что за счет "Транснефти" "Роснефть" решает свои проблемы. Сегодня это лишний раз находит подтверждение, только теперь уже не за счет "Транснефти", а и за счет российского бюджета", - отмечал глава трубопроводной компании Николай Токарев.
Монополия повторно обращалась в правительство по этому вопросу. В начале апреля Н.Токарев говорил журналистам, что разногласия с "Роснефтью" по тарифам прокачки нефти через Казахстан вышли на уровень действовавшего тогда вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, но решение по ним найдено не было. А.Дворкович признавался в беседе с журналистами, что компромисс между двумя компаниями будет найти непросто.
Между тем ФАС считает сбалансированным принятое решение о снижении тарифов на транспортировку нефти по трубопроводам "Транснефти" в направлении Казахстана. "Мы приняли сбалансированное решение, которое не требует дальнейших компенсаций. Речь идет о том, что в данном случае был найден баланс интересов между всеми участниками рынка: и те, кто транспортирует, и те, кто поставляет нефть конкретно по этому направлению, по этой петле, и все остальные компании, которые от перенаправления части потока в направлении Китая через Казахстан выигрывают по улучшению качества", - пояснял заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин.