Цены на нефть марки Brent уверенно держатся на отметке 86,3 доллара за баррель

762

Цены на нефть стабильны после подъема по итогам прошлой недели.

Цены на нефть марки Brent уверенно держатся на отметке 86,3 доллара за баррель Фото: inbusiness.kz

Об этом передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс. Стоимость июньских фьючерсов на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures к 8:10 МСК в понедельник составляет 86,28 долл. баррель, что на 0,03 долл. (0,03%) ниже цены на закрытие предыдущей сессии. В пятницу эти контракты подорожали на 0,22 долл. (0,3%), до 86,31 долл. за баррель.

Цена фьючерсов на нефть WTI на май на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) опустилась к этому времени на 0,04 долл. (0,05%), до 82,48 долл. за баррель. По итогам предыдущей сессии стоимость контрактов увеличилась на 0,36 долл. (0,4%), до 82,52 долл. за баррель.

На прошлой неделе Brent подорожала на 1,4%, WTI - на 2,3%, причем оба сорта нефти выросли в цене четвертую неделю подряд.

Поддержку рынку оказал опубликованный в пятницу прогноз Международного энергетического агентства, согласно которому дефицит предложения на мировом рынке в третьем квартале составит 2 млн баррелей в сутки.

"Серьезный дефицит нефти во втором полугодии ожидался и ранее, но очередное сокращение (добычи странами ОПЕК+ - ИФ) грозит дальнейшим сжатием предложения и ростом нефтяных котировок в период, когда инфляционное давление и так наносит ущерб уязвимым потребителям", - говорится в обзоре агентства.

Во втором квартале дефицит составит 400 тыс. б/с, прогнозирует МЭА. Ранее агентство ожидало, что спрос превысит предложение только в третьем квартале. Средний дефицит в 2023 году оценивается в 800 тыс. б/с.

ОПЕК, опубликовавшая ежемесячный прогноз за день до МЭА, по-прежнему ожидает увеличения спроса на нефть в 2023 году на 2,3 млн баррелей в сутки (б/с), до 101,89 млн б/с, - выше доковидного уровня.

"Очевидно, что недавнее решение стран ОПЕК+ о сокращении добычи дало толчок ценам на нефть, - говорит аналитик ING Groep NV Уоррен Паттерсон. - Тем не менее, мы видим сокращение маржи прибыли нефтеперерабатывающих компаний, что говорит о слабом спросе на нефтепродукты".

S&P Global Inc. отмечает сигналы снижения спроса на дизельное топливо как Китае, так и в США и Европе.

Читайте по теме:

Какие у правительства были альтернативы повышению цен на топливо – мнение

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться