В агентстве по защите и развитию конкуренции состоялось очередное совещание мониторинговой группы рынка услуг такси с применением аппаратно-программного комплекса и (или) мобильного приложения заказа такси, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу АЗРК.
В ходе совещания рассмотрены итоги аудита эффективности алгоритмического ценообразования Яндекс Такси, проведенного агентством совместно с министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, а также с привлечением компетентных специалистов. Напомним, обязанность пройти аудит была возложена на Яндекс Такси в рамках антимонопольного комплаенса.
Первичный аудит выявил риски в системе, способные повлиять на ценообразование. В их числе - несоответствие границ города административно-территориальным границам, повышение цены за счет неценовых компонентов, отсутствие в приложении полной информации для расчета цены, дискриминация по местоположению пассажиров в аэропорту и другие.
Отдельные риски были устранены, по другим Яндекс приняты обязательства по их устранению. Так, на основании уведомления Агентства изменены правила программы лояльности пользователей (программа Яндекс+). В результате изменений Яндекс полностью взял на себя все расходы по данной программе (предоставляемые клиентам скидки).
В действующий комплаенс Яндекса также внесены изменения, обязывающие компанию реализовать комплекс мер, направленных на недопущение нарушений антимонопольного законодательства, необоснованного повышения цен на услуги такси в периоды повышенного спроса, а также на предотвращение снижения доходов водителей.
В ходе совещания рассмотрены проблемные вопросы водителей Яндекс такси, сформированные на основании поступающих в Агентство обращений.
Также заслушан отчет представителей Яндекс.Такси по соблюдению пунктов антимонопольного комплаенса за 1 квартал 2025 года.
По итогам заседания мониторинговой группой вынесены рекомендации в отношении государственных органов и Яндекс такси.
Читайте по теме:
Такси в РК бьет рекорды: рост – 97% за год