ChatGPT вытесняет Google?

221

Глобальный рынок ИИ-чат-ботов демонстрирует стремительный рост. 

ChatGPT вытесняет Google?  Фото: pixabay.com

По данным Research and Markets, к концу 2024 года его объём достигнет 15,6 млрд долл. против 2,5 млрд долл. в 2021 году, а число пользователей превысит 1,5 млрд человек.

К 2029 году рынок ИИ-чат-ботов, по прогнозам, достигнет 46,6 млрд долл., передает inbusiness.kz со ссылкой на Finprom.kz.

ChatGPT от OpenAI, Perplexity, Copilot от Microsoft, Gemini от Google, китайский DeepSeek и Claude от Anthropic — эти цифровые ассистенты уже становятся неотъемлемой частью бизнес-процессов, образования, клиентского сервиса и повседневного общения.

"Согласно Statcounter Global Stats, по итогам мая текущего года самым популярным ИИ-чат-ботом в мире остаётся ChatGPT, доля которого составила 79,8%. Это неудивительно, учитывая 400 млн активных пользователей ассистента. Ежемесячно сайт ChatGPT и его мобильные приложения суммарно собирают около 5 млрд посещений", - говорится в исследовании.

Значительную долю рынка занимает также Perplexity, разработанный как альтернатива традиционным поисковым системам, — 11,8%. Существенные позиции занимают и Copilot от Microsoft (5,2%), и Gemini от Google (2%). На долю DeepSeek и Claude приходится 0,8% и 0,5% соответственно.

В Казахстане, как и в мире, лидирует по популярности ChatGPT, более того — занимает подавляющую долю: 94,5% на май 2025 года. Далее следуют Perplexity (2,8%), Microsoft Copilot (1,2%) и Google Gemini (1%). На долю DeepSeek и Claude приходится 0,3% и 0,2% соответственно.

Самыми распространёнными причинами использования ИИ-чат-ботов являются поиск ответов вместо обращения к поисковым системам и получение разъяснений по запросу — по 35% пользователей.

Ещё 23% используют ИИ-чат-ботов для написания, переписывания или редактирования текстов в рамках выполнения задач. Стоит отметить, что генерацией компьютерного кода с помощью ИИ-ассистента пользовались лишь 10% опрошенных, а в качестве переводчика — 12%.

Бизнес использует ИИ-чат-ботов немного иначе: 41% компаний применяют их для продаж, а 37% — для взаимодействия с клиентами.

Читайте по теме:

ИИ заменит большую часть работы чиновников

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться