Спикеры антикоррупционной службы г. Алматы и проектного офиса "Алматы – адалдык аланы" озвучили итоги работы за 8 месяцев года, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Кардинально пересмотрены подходы к обращениям граждан. За отчетный период департаментом проведено 50 приемов граждан, принято 71 лицо по разрешению 62 вопросов различных сфер деятельности.
"Одним из важных превентивных инструментов является Call-центр 1424, куда может обратиться любой житель города по всем коррупционным фактам. За текущий период поступило 57 обращений граждан, по которым приняты решения", – отметил первый заместитель руководителя антикоррупционной службы г. Алматы Данияр Таумурат.
К примеру, как озвучил спикер, из практики обращений в службу и анализа следует, что обществом особой критике подвергается деятельность сферы высшего образования.
В основном коррупциогенными являются принимаемые решения в сфере государственных закупок и распределения денежных средств в рамках государственных программ, присуждение государственных грантов, получение взяток за признание победителем конкурса, подписание фиктивных актов, хищение денег в преступном сговоре, получение незаконного вознаграждения за положительное решение вопроса о финансировании научных проектов, незаконное отчуждение земельных участков, принадлежащих учебным заведениям.
"Высшими учебными заведениями проводится колосальная работа. Надо отметить, что вузы – основная платформа развития. Будущее любой страны определяет молодое поколение, и в большинстве государств образование является главным направлением инвестиций, ведь оно имеет решающее значение в создании устойчивого общества в будущем. Наша молодежь, будучи наиболее активной частью населения, является важным фактором повышения национальной конкурентоспособности. Важно это помнить", – отметил Данияр Таумурат.