Как пишет посвященный современному искусству ресурс Ocula, трафарет появился на стене здания рядом с мостом Кью в Западном Лондоне. На нем изображен горный козел, опасно взгромоздившийся на выступ. Настоящая камера видеонаблюдения наблюдает, как из-под ног козла падают нарисованные по трафарету камни. Художник не добавил никаких комментариев к своему посту, оставив подписчиков размышлять о смысле работы.
"Симона Байлс?" - спросил @chad_payne. Олимпийская чемпионка из США, возможно, и является чемпионом по спортивной гимнастике, но ее падение с балки в Париже в понедельник произошло без предупреждения; ему не хватает напряженности картины Бэнкси.
Для @robbartlett13 козел олицетворял "человечество на краю пропасти", в то время как @leesajoanniverson сказал, что камера - это человечество, беспомощно наблюдающее за тем, как "вся природа находится в опасности".
Пользователь @maggi54321 сравнил трафарет с находящейся под угрозой исчезновения горной газелью в Палестине как символ уязвимости населения. Хотя Бэнкси создал множество работ о бедственном положении палестинцев, такая интерпретация, похоже, противоречит ситуации в Газе, которая представляет собой не угрозу, а продолжающуюся трагедию.
Для @colmpeterdownes козел - это отсылка к антииммигрантским беспорядкам, которые охватили Англию и Северную Ирландию после того, как 29 июля в Саутпорте были убиты три девочки.
"Коза олицетворяет бунтарский дух тех, кто чувствует себя маргинализированным или угнетенным, борется против очевидной несправедливости и системных проблем", - написал он. - Она также символизирует поиск козла отпущения для определенных групп во времена социальных волнений".
Любопытно, что никто не сравнил "козла отпущения" с экономикой, которая пошатнулась в понедельник, когда индекс S&P 500 продемонстрировал самое сильное падение с 2022 года, что вызвало опасения по поводу глобальной рецессии, пишет издание.
Самый популярный комментарий, набравший несколько тысяч лайков, принадлежит @chrisbarcroft, который рассматривает эту работу как комментарий к медиаграмотности - необычно абстрактной теме для Бэнкси.
"Камера смотрит на падающие камни, а не на то, что заставляет их падать", - сказал он. "Козы приспособлены карабкаться по узким уступам, поэтому им ничего не угрожает, но обзор камеры не дает полной картины. Так что я бы предположил, что это отсылка к необходимости понимать, что новости нуждаются в контексте, прежде чем формировать мнение".
Читайте по теме:
Разрезанную картину Бэнкси продали за рекордную сумму