В Павлодарской области продолжается строительство уникального объекта, который станет новым символом инженерной мысли Казахстана. На 1381-м километре автодороги республиканского значения "Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница РФ" возводится первый в стране экстрадозный мост через реку Иртыш, передает inbusiness.kz со ссылкой на НК "КазАвтоЖол".
По данным дорожной службы Казахстана, проект предусматривает сооружение моста протяженностью 691 метр. Он будет четырехполосным, что обеспечит безопасное и комфортное движение по двум полосам в каждом направлении. Ожидается, что реализация проекта позволит значительно увеличить пропускную способность дороги, снизить нагрузку на существующую инфраструктуру, и повысить уровень транспортной безопасности в регионе.
"К работам уже привлечены свыше 200 специалистов, используется 57 единиц современной строительной техники. Возведение ведется с применением новейших технологий и материалов, что гарантирует надежность и долговечность будущего сооружения", - рассказали в "КазАвтоЖоле".
Особая значимость проекта заключается в применении экстрадозной конструкции — это современное инженерное решение, которое сочетает преимущества вантовых и балочных мостов. Такая схема обеспечивает высокую несущую способность при оптимальном расходе материалов, придает сооружению устойчивость и в то же время изящный архитектурный облик.
"Для Казахстана этот объект имеет стратегическое значение. Новый мост станет частью важного транспортного коридора, связывающего регионы страны с Российской Федерацией. В перспективе он усилит транзитный потенциал республики, открывая новые возможности для грузоперевозок и международного сотрудничества", - подчеркнули в нацкомпании.
Строительство экстрадозного моста через Иртыш рассматривается не только как решение транспортных задач, но и как шаг в освоении инновационных технологий в дорожном строительстве. Реализация такого масштабного проекта укрепляет позиции Казахстана на карте мировой инженерной практики и демонстрирует готовность страны внедрять современные инфраструктурные решения.
Читайте по теме:
Казахстанских дорожников обязали раз в три года повышать квалификацию