Чикаго спасет Алматы

1210

Основными источниками загрязнения Алматы являются транспорт, производство, ТЭЦ и частное отопление, сообщает inbusiness.kz    

Чикаго спасет Алматы

В министерстве экологии, геологии и природных ресурсов разработали программу по решению экологических проблем Алматы. По словам председателя комитета экологического регулирования и контроля ведомства  Зулфухара Жолдасова, документ состоит из более 30 пунктов.
"В первую очередь нам необходимо понять, что является источником загрязнения города Алматы. Это транспорт, производство, ТЭЦ и частное отопление. По этим сегментам мы разработали ряд решений", – сказал он.
Жолдасов рассказал, что с представителями алматинской ТЭЦ вылетал в Чикаго для ознакомления с международным опытом.
"Мы посетили аналогично станцию и посмотрели на автоматизированную систему, сравнили. Сейчас в Казахстане есть очень эффективная пылеочистка, но нет фильтрации диоксидов азота и серы. В Чикаго мы увидели установку по очистке от этих веществ до 90%. На сегодня казахстанские станции выбрасывают 37 тыс. тонн загрязнителей в год. Если поставить у нас такую же установку, то можно снизить количество выбросов до 4 тыс. тонн. Это огромный прогресс. Таким образом, мы почти на 100% решили бы проблему выбросов ТЭЦ", – отметил он.
По его словам, сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование и несколько вариантов снижения выбросов, в том числе за счет газа.
"Но по переходу на газ есть определенные барьеры – технические и по стоимости. Это может привести к большому удорожанию тарифов. Поэтому как альтернативу рассматриваем газоочистку. Сейчас эти варианты рабочая группа рассматирвает", – уточнил он.
Проблема выбросов ТЭЦ касается не только Алматы, продолжил представитель министерства, но и других. Он добавил, что на станции приходится до 40% выбросов страны.
"Также поняли, что на городскую атмосферу влияет еще агломерация. За пределами Алматы находится ТЭЦ-3, где также требуется модернизация. Если в самом Алматы на сегодня практически все дома газифицированы, то за пределом города более 20 тыс. домов нет. Поэтому при газификации мы предложили обратить внимание на агломерации", – высказался Жолдасов.
Кроме того, по словам чиновника, рассматривается вопрос ограничения на передвижение в центре города.
"Есть такие мировые практики, когда запрещают передвигаться в определенные зоны либо делают въезд платным для автомобилей, не соответствующих экологическим стандартам. Сегодня на трех НПЗ производится бензин качества K-5. Но проблема в том, что 70% автомобилей превышает срок эксплуатации более 10 лет, поэтому и выбросы не снижаются, какой бензин ни заливай", – резюмировал он.
Дана Карина

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться