Опорные школы должны помогать так называемым магнитным школам и прочим повышать свой уровень преподавания в сельских школах. Прошло 4 года и эта концепция ни на шаг не сдвинулась, можно ждать еще 4 года. Мы увидели проекты и инициативы, которые реализуются по развитию опорных школ, ведь мало назначить одну какую-нибудь школу опорной, сказав "ты завтра будешь опорной", считает Болат Жамишев Болат, председатель правления общественного фонда "Қазақстан халқына", комментируя работу Минпросвещения.
По его словам, преподаватели опорной школы должны не только хорошо преподавать ученикам, они должны быть в состоянии учить учителей магнитных школ, а это без специальной работы невозможно.
Так, Холдинг AITAS оснастила школы и заключила договор с НИШ по развитию опорных школ.
"У нас НИШ – это "продукт в себе", в них много вложено, хорошее преподавание, но они в состоянии обеспечить трансфер своих знаний, методик другим школам. И этот проект направлен на то, чтобы НИШ передал программу обучения этим сельским школам. По сути, сельские школы стали филиалами НИШ. Результаты не заставили себя ждать", - отметил Жамишев.
Однако Холдинг AITAS задействовала потенциал лишь республиканской НИШ, потенциал же областных НИШ никто не задействовал.
Фонд "Қазақстан халқына" предложил создать пилотные 17 сельских школ в регионах. Буквально на прошлой неделе в Акмолинской области в селе Катарколь была открыта такая школа.
По мнению главы фонда, это один из проектов масштабирования повышения качества уровня сельского образования. На данном этапе обсуждается проект техники и методики передачи знаний от опорных школ магнитным школам. Это предполагает онлайн-обучение, наличие специального оборудования и виртуальных кабинетов.
Индира Кусаинова