На вопрос журналиста о несвоевременном реагировании бригад скорой медицинской помощи на звонки жителей Алматы начальник департамента общественного здравоохранения города Нариман Табынбаев ответил, что такая проблема есть, и одна из ее причин – человеческий фактор, передает inbusiness.kz.
"К нам поступает много жалоб, что мобильные бригады несвоевременно реагируют и оказывают помощь. Здесь есть и человеческий фактор. Мы стараемся им помочь, и им сильно помогает созданный первый в Казахстане Центр телемедицины. К сожалению, у нас до сих пор появляются случаи, когда одновременно поступает 3-4 вызова и диспетчер по малоопытности не вовремя реагирует на них. Диспетчеры должны проводить опрос и в первую очередь направить мобильную бригаду к пациенту, который больше требует внимания и помощи", – говорит Нариман Табынбаев.
Он отметил, что, согласно приказу министерства здравоохранения, распределение бригад скорой помощи должно идти следующим образом: одна мобильная бригада на пять тысяч жителей.
"Допустим, у нас есть большая 17-я поликлиника, где обслуживают 84 тыс. жителей. У них должно быть 17 мобильных бригад. Из-за большого количества населения могут быть накладки, и мы с этим боремся. Сейчас много зависит от того, насколько мобильная бригада четче сработает, как быстро оценит состояние пациента и какое назначение назначит по протоколу. Телемедицинский центр должен следить за тем, чтобы пациенты были изолированы, не выходили из дома. И они должны контролировать случаи утяжеления, сразу вызывать скорую помощь", – добавил спикер.
В случае если не отвечает мобильная бригада скорой медицинской помощи, не получается дозвониться до регистратуры или приемного покоя поликлиники, Нариман Табынбаев призвал обращаться в Центр телемедицины по телефону 1312 с мобильного или 300-05-05 с городского. Специалисты в центре быстро оценят состояние пациента и направят скорую помощь.
Мария Галушко
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!