По его словам, бизнес в Казахстане защищают прокуратура, НПП "Атамекен", антикоррупционная служба, уполномоченный по защите прав предпринимателей и другие, передает inbusiness.kz.
"В каждый из них можно обратиться, если вы считаете, что ваши права нарушены", – написал Рахметов в facebook.
Существуют мобильные группы и Call-центры (1432 и 115).
Далее он рассказал, что делать предпринимателю, если к нему пришли с проверкой.
Первое. Все проверки регистрируются в Генпрокуратуре. Регистрацию проверки можно посмотреть на сайте http://qamqor.gov.kz/, в разделе "Регистрация вашей проверки".
"Нет регистрации – жалуемся в прокуратуру или вызываем их мобильную группу. Проверяющий обязан предъявить акт о назначении проверки, служебное удостоверение и проверочный лист. Проверка может длиться не более 30 рабочих дней (исключения – налоговые проверки). Кстати, о проверке вас должны уведомить заранее (плановая – за 30 дней, внеплановая – за сутки), а на сайте Генпрокуратуры есть графики проверок на год", – написал экс-прокурор.
Второе. Бизнесмены должны знать свои права.
"Вы не обязаны представлять сведения и документы, если они не относятся к предмету проверки. Например, проверяют 2021 г., а требуют документы еще и за 2020 г. Вы имеете право записывать на видео, аудио процесс проверки, но не мешать самой проверке. Не запрещено привлекать третьих лиц к участию в проверке в целях представления своих интересов и прав (юрист, бухгалтер, аудитор, офицер по комплаенс и др.)", – пишет Рахметов.
Третье. По окончании составляется акт в двух экземплярах (один – владельцу бизнеса). Если есть замечания, можно написать и приложить к акту или обжаловать в вышестоящем органе либо в суде.
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!