В своем выступлении на августовской конференции в статусе председателя правления АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" Куляш Шамшидинова подробно остановилась на тезисах о школах нового поколения, об этом сообщается на сайте novacity.kz.
В первую очередь экс-глава НИШ рассказала о том, что в настоящее время важно развивать умение генерировать идеи как капитал, который не подвергнется инфляции и будет в цене в любое время, особенно в эпоху турбулентности во всех сферах жизни.
"Когда мы начали строить архитектуру Назарбаев Интеллектуальных школ, определять содержание и систему оценивания, то осознали, что к нам придет очень информированное поколение, которое черпает знания из множества источников", – говорила Шамшидинова.
По ее словам, с 2011 года идет работа по трансляции опыта Интеллектуальных школ в среднее образование страны. За эти годы через различные курсы по программам НИШ прошли обучение более 320 тысяч человек, то есть практически каждый учитель в стране. Для того чтобы учителям отвечать этим критериям, надо постоянно повышать свою квалификацию. И здесь тоже есть разные подходы. Первый – это классический, при поддержке государства, а второй – современный, в формате онлайн. Последний подход позволяет педагогу, не покидая стен школ и используя ее внутренние ресурсы, повышать свою квалификацию".
По ее словам, сдерживается этот процесс по двум причинам. Незнание иностранного языка, а ведь многие лучшие онлайн-курсы проходят именно на английском. И второй фактор: при большой загруженности у учителя отсутствует мотивация развиваться и учиться.
"Поэтому в первую очередь перезагрузка школы требует изменения подходов в организации процесса работы самого учителя и системы оплаты его труда. Конечно, учителя других школ могут сказать, что у педагогов НИШ больше возможностей и внутришкольного потенциала. Но я очень надеюсь, что ситуация изменится после принятия Закона "О статусе педагога". Необходимость его принятия отметил Нурсултан Назарбаев в своем недавнем послании", – отмечала экс-председатель НИШ.
Именно такой закон должен определить статус школьного учителя в современных условиях: четкий график работы, мотивирующую систему аттестации, понятные обязанности и права, доступ к ресурсам и информации, а также оплату труда, учитывающую всю многоаспектность работы. Вот тогда школа станет сильной организацией и сможет активно развиваться. А главным проводником знаний, культуры и ценностей между поколениями был и остается учитель, подчеркнула экс-глава НИШ.
Майра Медеубаева