Об этом сообщает inbusiness.kz со ссылкой на Ranking.kz.
По итогам девяти месяцев в Казахстане онлайн-способом (посредством интернета и мобильного телефона) было проведено 3,8 млрд платежных транзакций — на 33,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в целом за 2021 год было проведено более 4 млрд транзакций. Можно предположить, что в текущем году, с учётом "чёрных пятниц" ноября и предстоящих праздников, количество транзакций увеличится ещё заметнее.
Объём онлайн-платежей, в свою очередь, в том же периоде увеличился на 44%, составив 59,2 трлн тг — почти столько же, сколько в целом за весь 2021 год.
Подобный рост объёмов онлайн-платежей сопровождается высокими показателями роста электронной торговли. Так, по данным Бюро национальной статистики АСПиР РК, доля интернет-пользователей, купивших товары и услуги онлайн, увеличилась с 17,7% в 2020 году до 19,3% в 2021-м — это уже практически каждый пятый пользователь.
Стоит отметить: в интернете покупают как крупные товары, включая мебель, электронику, бытовую технику, так и одежду, товары для дома и быта и, всё чаще, продовольственные товары. Так, на первом месте по популярности для покупок онлайн у казахстанцев расположились одежда, обувь и спортивные товары (63,6% пользователей — практически столько же, сколько и годом ранее), а на втором месте — именно продукты питания (48,4% пользователей, совершивших покупки, приобретали именно продукты, причём за год рост составил заметные 3,5 п. п.).
Примечательна скорость изменения жизни в РК и мире: скажем, десятью годами ранее в Казахстане едва ли могли представить, что покупать продукты питания можно через интернет, без посещения рынков и магазинов. Сейчас это повседневная реальность для многих.
В целом, помимо одежды и продуктов питания, популярными товарными категориями для e-Shoping являются:
- • лекарственные препараты;
- • косметика;
- • товары для домашнего пользования;
- • книги, журналы, газеты;
- • фильмы, музыка;
- • прочее.