Потому что инфляция не оставляет выбора. Да и господдержки на практике не существует, говорят они. Вот и приходиться предпринимателям строить самим всю инфраструктуру и обслуживать ее. Проблема развития внутреннего туризма кроится еще и в кадрах. Полы мыть идут учителя, а варить обеды - лица, не имеющие соответствующей квалификации. Обо всем поподробней – Atameken Business.
Владельцы отечественных курортных зон говорят, что из года в год они поднимают проблемы внутреннего туризма, а воз и ныне там. Дорог к домам отдыха до сих пор нет, как и туалетов на трассах. Зато остаются по-прежнему постоянные перебои со светом. Все это предпринимателям приходится устранять самостоятельно.
"Определены же деньги, определены же сметы, определены дорожные карты. И вот на примере Алаколя до сих пор не получили тех условия для электричества", - говорит предприниматель Елена Асылбекова.
Еще одна проблема – транспорт. Железнодорожные и авиарейсы налажены не во все точки природного досуга. Как объясняют, причина в нерентабельности этих рейсов. Между тем, поездка на автотранспорте, к примеру, на озеро Алаколь, семье из трех человек обходится в один конец в 50 тысяч тенге.
"АН-24 перевозит только 48 человек. В то время как единовременно на Алаколе в сутки размещается до миллиона туристов", - продолжает женщина.
Ну и главная проблема – дороговизна отдыха в Казахстане. Часто приходиться слышать, что в Турции отдыхать дешевле, чем у нас. Владельцы крупных курортных комплексов говорят, что все дело в инфляционных процессах, которые в конечном счете отражаются на стоимости отдыха.
"Все канатные дороги, это европейские производители. И цепочки поставок из-за определённых обстоятельств, вы знаете, нарушились, выросла и стоимость, и сроки поставки запчастей. И в конечном счете это влияет на себестоимость", - отмечает предприниматель Владислав Семенов.
Снизить стоимость отдыха в Казахстане можно путем массовой застройки курортных объектов. Но на такие проекты зарубежные инвесторы соглашаются неохотно: нет доверия партнерству с государственными органами, объясняют эксперты. Сильно хромает во внутреннем туризме и кадровый вопрос. Мыть полы в коттеджах идут учителя после уроков, сложно найти и профессионального повара. На оклад в 400 000 тенге мастер своего дела работать не пойдет, говорят владельцы курортных зон. А повышать зарплату персоналу – значит увеличивать стоимость путевок.
Ранее сообщалось, что путевка в Катон-Карагай в три раза дороже, чем all inclusive в Турции. Когда сможем себе позволить отдых на родине?