В ходе него они обсудили проделанную работу и задачи на текущий год, а также вопросы реинжиниринга уже оцифрованных государственных услуг, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу министерства труда и социальной защиты населения РК.
Кроме глав ведомств, в совещании приняли участие вице-министры и директора департаментов МТСЗН и МЦРИАП, представители комитета труда, социальной защиты и миграции, НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан", АО "ЦРТР", АО "НИКХ "Зерде" и АО "НИТ".
Серик Шапкенов сообщил, что из 45 услуг, оказываемых в социально-трудовой сфере, 41 услуга (91%) предоставляется в электронном виде, 18 из них проактивно, то есть автоматически, без участия гражданина. Также министр рассказал о реализуемых МТСЗН проектах, таких как электронная биржа труда, цифровые центры занятости, единая система учета трудовых договоров, портал социальных услуг и др.
Представители МЦРИАП проинформировали о том, что с 1 июля контакт-центр "1411" будет переведен на платформу единого контакт-центра "1414". В дальнейшем будет проведена совместная оценка деятельности контакт-центра по итогам II и III кварталов.
В свою очередь вице-министр труда и социальной защиты населения РК Ербол Оспанов сообщил, что в связи с нарастающей активностью пользователей портала социальных услуг с 1 августа на базе АО "ЦРТР" планируется запуск контакт-центра по вопросам портала социальных услуг.
"НАО "Госкорпорация "Правительство для граждан" проведет настройку автоматической маршрутизации звонков по вопросам портала социальных услуг с контакт-центра 1414", – сказал он.
Ербол Оспанов также сообщил о ходе исполнения поручения главы государства о полной оцифровке процессов, связанных с назначением пенсий и пособий.
"Основная задача – по возможности перевести данную услугу в проактивный формат, чтобы инициатором оказания услуг было государство, а не гражданин. Для этого необходимо наличие сведений о гражданине в информационных системах государственных органов. На сегодняшний день процесс назначения пенсионных выплат оцифрован таким образом, что требуется личное обращение гражданина с заявлением в Госкорпорацию. Дальнейшее рассмотрение соответствия документов, формирование электронных пенсионных дел производится в информационных системах МТСЗН", – поделился вице-министр.
По его словам, работа в данном направлении продолжается, проводятся расчеты возможных вариантов полного перевода сведений о гражданине в информационные системы государственных органов.
МТСЗН также работает над оптимизацией расходов по администрированию пенсионных выплат и пособий. В настоящее время каждое пособие или пенсионная выплата поступают в банки второго уровня и АО "Казпочта", как отдельный элемент, за каждый из которых уплачивается комиссионный сбор. Данное решение позволит ежегодно экономить порядка 4,5 млрд тенге на выплате комиссионных сборов.
Кроме того, в ходе совещания стороны обсудили оптимизацию проактивной государственной услуги "Назначение пособий в связи с рождением ребенка и по уходу за ребенком до года". Так, благодаря сокращению количества SMS при диалоге с услугополучателем с двух до одной с 1 июня количество успешно оказанных проактивно услуг выросло с 10% до 37%. До конца года планируется доведение данного показателя до 50%.
До конца года планируется провести оптимизацию еще ряда проактивных услуг:
– назначение социальной выплаты на случай потери работы;
– назначение социальной выплаты на случай потери кормильца;
– назначение государственного социального пособия по потере кормильца;
– назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности;
– назначение государственного социального пособия по инвалидности;
– назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", награжденным орденами "Материнская слава".
По итогам совещания стороны договорились продолжить активное сотрудничество по цифровизации социально-трудовой сферы.