Что обсуждали главы МТСЗН и МЦРИАП

Что обсуждали главы МТСЗН и МЦРИАП

17 Июнь 2021 16:30 1160

Что обсуждали главы МТСЗН и МЦРИАП
Министр труда и социальной защиты населения РК Серик Шапкенов и министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин провели рабочее совещание по цифровизации социально-трудовой сферы.  

В ходе него они обсудили проделанную работу и задачи на текущий год, а также вопросы реинжиниринга уже оцифрованных государственных услуг, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу министерства труда и социальной защиты населения РК.

Кроме глав ведомств, в совещании приняли участие вице-министры и директора департаментов МТСЗН и МЦРИАП, представители комитета труда, социальной защиты и миграции, НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», АО «ЦРТР», АО «НИКХ «Зерде» и АО «НИТ».

Серик Шапкенов сообщил, что из 45 услуг, оказываемых в социально-трудовой сфере, 41 услуга (91%) предоставляется в электронном виде, 18 из них проактивно, то есть автоматически, без участия гражданина. Также министр рассказал о реализуемых МТСЗН проектах, таких как электронная биржа труда, цифровые центры занятости, единая система учета трудовых договоров, портал социальных услуг и др.

Представители МЦРИАП проинформировали о том, что с 1 июля контакт-центр «1411» будет переведен на платформу единого контакт-центра «1414». В дальнейшем будет проведена совместная оценка деятельности контакт-центра по итогам II и III кварталов.

В свою очередь вице-министр труда и социальной защиты населения РК Ербол Оспанов сообщил, что в связи с нарастающей активностью пользователей портала социальных услуг с 1 августа на базе АО «ЦРТР» планируется запуск контакт-центра по вопросам портала социальных услуг.

«НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан» проведет настройку автоматической маршрутизации звонков по вопросам портала социальных услуг с контакт-центра 1414», – сказал он.

Ербол Оспанов также сообщил о ходе исполнения поручения главы государства о полной оцифровке процессов, связанных с назначением пенсий и пособий.

«Основная задача – по возможности перевести данную услугу в проактивный формат, чтобы инициатором оказания услуг было государство, а не гражданин. Для этого необходимо наличие сведений о гражданине в информационных системах государственных органов. На сегодняшний день процесс назначения пенсионных выплат оцифрован таким образом, что требуется личное обращение гражданина с заявлением в Госкорпорацию. Дальнейшее рассмотрение соответствия документов, формирование электронных пенсионных дел производится в информационных системах МТСЗН», – поделился вице-министр.

По его словам, работа в данном направлении продолжается, проводятся расчеты возможных вариантов полного перевода сведений о гражданине в информационные системы государственных органов.

МТСЗН также работает над оптимизацией расходов по администрированию пенсионных выплат и пособий. В настоящее время каждое пособие или пенсионная выплата поступают в банки второго уровня и АО «Казпочта», как отдельный элемент, за каждый из которых уплачивается комиссионный сбор. Данное решение позволит ежегодно экономить порядка 4,5 млрд тенге на выплате комиссионных сборов.

Кроме того, в ходе совещания стороны обсудили оптимизацию проактивной государственной услуги «Назначение пособий в связи с рождением ребенка и по уходу за ребенком до года». Так, благодаря сокращению количества SMS при диалоге с услугополучателем с двух до одной с 1 июня количество успешно оказанных проактивно услуг выросло с 10% до 37%. До конца года планируется доведение данного показателя до 50%.

До конца года планируется провести оптимизацию еще ряда проактивных услуг:

– назначение социальной выплаты на случай потери работы;

– назначение социальной выплаты на случай потери кормильца;

– назначение государственного социального пособия по потере кормильца;

– назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности;

– назначение государственного социального пособия по инвалидности;

– назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава».

По итогам совещания стороны договорились продолжить активное сотрудничество по цифровизации социально-трудовой сферы.

163133

Материалы по теме:

inkubacionnyj-period-koronavirusa-sokratilsya

skakuna-ostanovit-ne-udalos

starinnoe-zdanie-gimnazii-i-zoovetinstituta-v-semee-trogat-ne-budut

kogda-nelzya-no-hochetsya

v-kazahstane-obvinyayut-rossiyanku-v-hishenii-sredstv-so-scheta-komiteta-po-vodnym-resursam

загрузка

×