Что сделано для улучшения качества образования в Алматы?

1342

Об этом на онлайн-брифинге рассказала руководитель департамента по обеспечению качества образования Алматы Гульнара Ермекбаева.

Что сделано для улучшения качества образования в Алматы?

Как отметила Гульнара Ермекбаева, сейчас департаментом по обеспечению качества образования Алматы рассматриваются вопросы по соблюдению норм педагогической этики и профилактики нарушения законодательства РК по этой категории.

"Мы принимаем и рассматриваем обращения педагогов и иных лиц по фактам нарушения требования закона о статусе педагога и правил педагогической этики. Проводим разъяснительную работу среди педагогической общественности по соблюдению требований закона о статусе педагога и правил педагогических этик. Направляем, восстанавливаем и осуществляем мониторинг за соблюдением норм этого закона. Также вы знаете, что мы рассматриваем защиту прав детей, тесно работаем с уполномоченной по правам детей Аружан Саин", – сказала она.

По словам спикера, с 2017 года во всех государственных учреждениях образования функционируют попечительские советы. Их основная задача – укрепление связи семьи и школы, госорганов и общественности. Привлекаются родители для участия в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, принимаются меры по улучшению организации питания школьников и контроля его качества.

"Департаментом у нас постоянно проводится консультативная и разъяснительная работа с учреждением образования по вопросам деятельности попечительских советов. С целью профилактики правонарушений сотрудники департамента ежегодно участвуют в проведении ЕНТ. За каждым пунктом тестирования были закреплены наши работники. ЕНТ в этом году прошло с полным соблюдением правил проведения и медикосанитарных норм", – добавила она.  

С 14 сентября по 6 октября текущего года педагоги Алматы и области проходили национальное квалификационное тестирование. Всего было запланировано прохождение теста 9951 педагогом, из них 2325 не явились.

Как добавила Гульнара Ермекбаева, подготовка к ЕНТ сегодня находится на недостаточном уровне. Это говорит о слабом показателе профессиональной компетенции педагогов и несоответствии квалификационным требованиям.

"На основании вышеизложенного можно выделить две основные проблемы: дублирование процесса подготовки кадров по популярным специальностям и большое количество неиспользованных приложений к лицензиям. Сюда же можно отнести и вопрос отзыва лицензий у неработающих организаций образования. Профилизация необходима для отраслевой компоновки учебных заведений. Тогда специализация технического и профобразования станет более конкретизирована по отраслевым направлениям: техническим, сельскохозяйственным, строительным и коммунальным хозяйствам. Это исключит дублирование специальностей в учебных заведениях региона", – завершила спикер.

Мария Галушко


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться