И в этом споре обвиняют автоматическую систему фиксирования нарушения ПДД: "Сергек". Она, по мнению водителей специально настроена чтобы без разбирательства выписывать протоколы. Atameken Business вникал в дорожную проблему и выслушал все стороны административного конфликта. Самый дорогой перекресток в Алматы - Курмангазы-Шарипова. А почему он дорогой, потому что из-за неправленой парковки другим автовладельцам приходят многочисленные штрафы".
А суть проблемы в том, что левый ряд улицы Курмангазы практически всегда занять припаркованными автомобилями вплоть до светофора. И из-за безвыходной ситуации некоторым автовладельцам чтобы повернуть на одностороннюю улицу Шарипова приходится поворачивать либо со второго ряда, либо пересекать сплошную. И как итог, только два месяца текущего года, из-за этого, что системой считается как нарушение - Сергек выписал порядка сотни протоколов.
Десятки автовладельцев пытались оспорить такие штрафы, но многим из них пришел отказ. В департаменте полиции Алматы непреклонны: правила есть правила и их нужно соблюдать. К тому же система "Сергек" не обладает искусственным интеллектом чтобы детально разбираться: кто все-таки на этом перекрестке истинный нарушитель.
"Техника по сути своей, не может определить при каких обстоятельствах было совершено правонарушение. Были ли какие-то препятствия, возможно, были другие факторы. Техника выписывает штрафы автоматически", - говорит официальный представитель ДП г. Алматы Салтанат Азирбек.
Наша съемочная группа решила провести собственный дорожный анализ чтобы понять почему на этом перекрестке водители паркуются с нарушениями. Например, Тахир Муталимов говорит, что ему пришлось тут остановить машину так как работает курьером и нужно было передать посылку в магазин, расположенный именно на углу Курмангазы. Парень вину признает, но уверяет что наказывать его за это будет несправедливо. Ведь мегаполис не готов к такому большому количеству машин.
"Да вынуждены парковаться, где приходится, ищем места. Кто-то рискованно ставит свои машины зная, что попадет под штрафы, - отмечает автовладелец. - Здесь нет желтой разметки. Знаю, что если есть желтая разметка, то парковаться запрещено".
Но не все такие рассудительные как Тахир, есть и такие водители которым, как говорится, закон не писан. И что удивительно, по наблюдениям, чем солидней автомобиль нарушителя - тем больше у него безответственности.
Что касается несоответствия дорожной инфраструктуры в Алматы, то тут можно согласиться. К тому же на некоторых перекрестках города дорожные разметки нанесены явно необдуманно, а может даже и наоборот - чтобы автовладельцы попадали в ловушку. Например, как на пересечении улиц Курмангазы и Шарипова. Здесь, даже если левая полоса не занята, то совершить маневр: "поворот налево", - очень проблематично.
Свою точку зрения по этому поводу высказали и независимые эксперты. Они считают, что в мегаполисе нужно создавать мобильную, выездную группу из числа опытных стражей порядка и специалистов по обеспечению дорожной безопасности. В их задачу нужно прописать мониторинг и ревизию всей дорожной разметки, знаков и светофоров. И если обнаружатся проблемные участки, то сразу же вносить рекомендации по устранению недочетов. А пока общественники предлагают "лайфхак" как поворачивать налево на таких перекрёстках как этот, не получая штраф.
"В таком случае нам следует поворачивать со второго ряда, когда мы пересекаем стоп линию и поворачиваем на лево и тут не должно быть зафиксировано камерой, потому что камера на это не приспособлена, она проскоблена только разметки замечать", - считает президент ОО ""Ассоциация безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов.
Известно, что в Алматы ежедневно неправильно паркуются порядка 25 тысяч автовладельцев и за каждым из них патрульную машину не поставишь. Вся надежда на видеофиксацию системой "Сергек". На днях аким города Досаев сообщил на встрече с населением, что в этом году, еще 300 таких электронным помощников будут устанавливать на автодорогах мегаполиса. Глава города заверил что новые камеры будут оснащены таким искусственным интеллектом, который сможет до оспаривания протоколов, оценить степень вины каждого нарушителя ПДД.
Читайте по теме:
Еще один вид нарушений будут фиксировать камеры "Сергек" в Алматы