Цифровая карта семьи: как сегодня работает проактивная система

191

ЦКС помогает семьям автоматически получать выплаты. 

Цифровая карта семьи: как сегодня работает проактивная система Фото: pixabay.com

С начала 2025 года более 397,8 тысячи казахстанцев получили SMS-сообщения о возможности получения государственных услуг в проактивном формате благодаря внедрению Цифровой карты семьи (ЦКС). Из них уже свыше 208 тысяч граждан воспользовались правом оформить пособия и выплаты без подачи заявлений, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты населения РК.

По данным минтруда Казахстана, цифровая карта семьи формируется на основе данных из всех действующих государственных информационных систем. В настоящее время в ней аккумулирована информация о 20,2 миллиона граждан Казахстана, что составляет более 6,2 миллиона семей.

"Главная цель проекта — обеспечить равный доступ казахстанцев к государственной поддержке. В Социальном кодексе Республики Казахстан ЦКС закреплена как инструмент, помогающий определять приоритеты и направления социальной политики на средне- и долгосрочную перспективу. Кроме того, она исполняет роль ежедневного электронного уведомителя, информируя граждан о возможностях получения гарантированной господдержки в зависимости от их социального статуса", - пояснили в ведомстве.

На сегодняшний день ЦКС позволяет гражданам, имеющим право на меры господдержки, автоматически оформить одиннадцать видов пособий и выплат. Среди них — социальные выплаты на случай утраты трудоспособности, потери работы или кормильца; пособия по рождению и уходу за ребенком до полутора лет; выплаты родителям или опекунам детей с инвалидностью; пособия по инвалидности, многодетным семьям и матерям, награжденным подвесками "Алтын алка" и "Кумис алка"; адресная социальная помощь, а также единовременные выплаты на погребение.

Кроме того, система уведомляет граждан о возможности получения пенсионных выплат, сроках действия статуса "кандас" и мерах занятости для безработных.

"При установлении права на получение мер господдержки потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Для оформления достаточно подтвердить согласие ответным сообщением, после чего заявление и назначение пособия или выплаты производятся автоматически. Денежные средства зачисляются на банковский счет получателя без дополнительных обращений", - отметили в министерстве.

В целях предотвращения мошенничества подчеркивается, что отвечать следует только на SMS, поступившие от официального номера 1414. По всем вопросам граждане могут обратиться в call-центр по этому же номеру. Звонки принимаются бесплатно.

Читайте по теме:

Как государство поддерживает казахстанские семьи с детьми

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться