Эта информационная система предусматривает оказание помощи гражданам в проактивном формате, то есть без ожидания заявления от получателя, что позволит повысить оперативность и улучшить качество соответствующих государственных услуг, одновременно снижая коррупционные риски, передает inbusiness.kz.
"Цифровая карта семьи – это информационная система, аккумулирующая сведения из различных государственных органов, позволяющая определять уровень социального благополучия граждан и в проактивном формате оказывать им гарантированную господдержку", - говорится в сообщении минтруда.
В ЦКС уже собраны данные о всех 19,4 млн граждан, которые распределены на 6 млн семей.
"Уровень благосостояния семей определяется по 5 критериям: экономические условия жизни, охват услугами здравоохранения и наличие лиц с инвалидностью, жилищные условия, социальные условия, охват услугами образования и уровень образования членов семьи", - объяснили в МТСЗН.
Алгоритм работы Цифровой карты семьи реализован следующим образом: при установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется СМС-уведомление для получения согласия на оказание государственной услуги. После получения согласия осуществляется назначение социального пособия, выплаты или иного вида господдержки с последующим зачислением на банковский счет получателя.
Этапы реализации проекта:
- с 1 сентября т.г. предоставлена возможность получения услуг в новом формате по 9 видам пособий и социальных выплат;
- с 1 января 2023 года перечень будет расширен услугами в сфере социальной защиты;
- с 1 января 2024 года будут включены государственные гарантии в сферах здравоохранения и образования;
- с 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий.
В ходе подготовки к пилотному запуску ЦКС были выявлены граждане, нуждающиеся в госуслугах по линии МТСЗН РК. С 1 сентября им будут отправлены SMS-уведомления на проактивное оказание услуг.
Хакназар Алмазов