Цифровая маркировка молочной продукции: так ли страшен черт, как его малюют?

1943

Как повлияет цифровая маркировка на молоко от бабушек на стихийных рынках, сказать сложно, а вот для теневого рынка будет создана преграда.

Цифровая маркировка молочной продукции: так ли страшен черт, как его малюют?

Максимальное удорожание молочной продукции после внедрения цифровой маркировки, по данным пресс-службы Центра развития цифровой экономики, не превысит 1,76%, сообщает inbusiness.kz.

Такие расчеты следуют из данных комитета статистики МНЭ РК и опыта России и Беларуси, которые уже внедрили цифровую маркировку на этот вид продукции.

По данным пресс-службы, теневой оборот на рынке молочной продукции в Казахстане составляет 13%. Много это или мало? Каждый восьмой молочный продукт. По данным Молочного союза Казахстана, 33% "молочки" реализуется на стихийных рынках,  без сертификатов соответствия. Как повлияет цифровая маркировка на молоко от бабушек на стихийных рынках, сказать сложно, а вот для теневого рынка будет создана преграда: все сведения о товаре будут защищены кодом Data Matrix.

Пилотный проект по цифровой маркировке молочной продукции в разгаре, где компании-участники его апробируют на бесплатной основе. Естественно, возникает много вопросов и сомнений. 

"Сейчас со стороны производителей молочной продукции наблюдаются некоторые опасения, связанные с маркировкой. И это понятно, так бывает при любом нововведении. Поэтому мы предварительно произвели расчеты возможных затрат бизнеса на маркировку продукции. Так, удорожание молочной продукции в связи с маркировкой не превысит 1,76%, так как затраты на оборудование на 1 линию составят от 0,5 млн до 9,2 млн тенге. Доля затрат на оборудование в конечной цене продукта обычно составляет всего от 0,06% до 0,15%. За последние 5 лет среднегодовой темп роста стоимости молочной продукции без маркировки составлял от 6% до 13%. Это говорит о постоянной тенденции роста. На этом фоне внедрение маркировки не окажет ощутимого влияния на конечную стоимость молочной продукции", – отмечает управляющий директор Центра развития цифровой экономики Нуржан Баекеев.

Государство обещает компенсацию производителям молочной продукции от 50% до 80% затрат на маркировочное оборудование. Кроме того, есть и другой механизм снижения затрат – это нанесение кодов маркировки через типографию. В этом случае не надо покупать специального оборудования, снижение расходов, по мнению инициаторов проекта, снизится в 2,5-4 раза. Если, конечно, цену на свою услугу не задерет типография.  

Стоит напомнить, в Казахстане уже введена обязательная цифровая маркировка табачной продукции и меховых изделий. 1 ноября текущего года будет введена обязательная цифровая маркировка обуви.

Также в РК завершился пилотный проект по маркировке лекарственных препаратов, на
данный момент реализуются "пилоты" по алкогольной продукции, товарам легкой промышленности, упакованной воде и безалкогольным напиткам. Процесс необратим, и, во что он реально выльется для покупателя, покажет время.

Марина Попова


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться