Программная платформа AppDynamics обладает инструментами для проактивного мониторинга, управления и оптимизации сложнейших ИТ-инфраструктур, поэтому собирает информацию, полученную из различных источников в режиме реального времени. Эти преимущества платформы Отбасы банк оценил одним из первых в Казахстане.
"На сегодня Отбасы банк активно внедряет цифровые технологии во все виды сервисов, предоставляемые банком. Данная трансформация банка невозможна без качественного и системного подхода к анализу решения возникающих ошибок в действующих и внедряемых бизнес-приложениях. AppDynamics с этой задачей справляется лучше всех. Платформа является единым источником информации для всех команд IT, которые разрабатывают и обслуживают приложения в нашем банке, что дает преимущество во времени для решения тех или иных задач. И самое главное, что от этого выигрывают наши клиенты. Они получают качественные услуги в короткое время", – пояснила заместитель председателя правления Отбасы банка Эльмира Распекова.
Цифровому прорыву предшествовал длительный период трансформации. Так, с 2018 по 2019 год автоматизирован контакт-центр Отбасы банка, что позволило поменять его работу на 360 градусов.
"Была внедрена система CRM и запущен видеобанкинг, который в настоящее время стал полноценным дистанционным каналом коммуникаций с клиентами. Благодаря системе CRM, значительно усовершенствована работа операторов контакт-центра. Эти изменения в контакт-центре помогли банку быстро адаптироваться в условиях введенного режима пандемии и карантина в 2020 году, когда офлайн-каналы обслуживания стали недоступны. С помощью внедренных систем и технологий банк в кратчайшие сроки расширил линейку услуг, предоставляемых дистанционно сотрудниками контакт центра", – объясняет Эльмира Распекова.
Внедрена технология биометрической идентификации клиента совместно с Центром обмена идентификационными данными от Казахстанского центра межбанковских расчетов Национального банка РК. Данная технология успешно используется в процессах банка и позволяет оказывать клиентам дистанционные услуги, а также устанавливать деловые отношения с клиентом без посещения филиалов и отделений банка.
В 2020-2021 годах банк собственными силами за короткий срок разработал платформу enpf-otbasy.kz для приема заявок на использование пенсионных накоплений, которая позволила гражданам Казахстана использовать часть своих пенсионных накоплений в Едином накопительном пенсионном фонде (ЕНПФ) сверх порога достаточности на улучшение жилищных условий и медицинские цели. Для получения пенсионных накоплений пользователю достаточно иметь действующую электронную цифровую подпись (ЭЦП) и знать цель, на которую он хочет потратить свои пенсионные накопления.
"Был полностью переработан портал недвижимости "Баспана" с использованием новых технологий, и по результатам запущен маркетплейс Baspana market. С его помощью казахстанцы могут выбрать жилье и подать заявку на участие в государственных программах, подобрать подходящие варианты от застройщика для кредитования по программам Отбасы банка или приобрести квартиру на вторичном рынке", – подчеркивает Эльмира Распекова.
Там же, на Baspana market, запущен проект "Ипотека online". Используя новый сервис, можно связаться с видеоконсультантом банка, подать кредитную заявку, получить одобрение и оформить заем на покупку недвижимости.