Производитель безалкогольных напитков Coca-Cola впервые за 132 года существования выпустил алкогольный газированный напиток с лимонным вкусом, который предназначен только для японского рынка, сообщает BBC.
Газировка разлита в банки объемом 350 мл, у нее три варианта крепости – 3%, 5% и 7%, отмечает журнал Fortune. Цена – 150 иен ($1,40) за банку.
Пока новый продукт, получивший название Lemon-Do, продается только в магазинах острова Кюсю. Coca-Cola не планирует выводить его на мировой рынок и даже продвигать за пределами острова.
Запуск нацелен на молодых японских потребителей, особенно на женщин. Как отмечает BBC, Coca-Cola пытается конкурировать со стремительно набирающим в Японии популярность напитком chuhai, или Chu-Hi – газировкой с ароматизаторами, в которую добавляется местный алкогольный напиток сётю. Chu-Hi также продается в банках и содержит от 3% до 8% алкоголя.
В Японии Chu-Hi считается альтернативой пиву, при этом он обычно дешевле и намного разнообразнее по вкусовым характеристикам и проценту содержания алкоголя. Его уже выпускают японские пивоваренные гиганты Kirin, Suntory и Asahi. Самые распространенные ароматизаторы в таких напитках – цитрусовые, например грейпфрут или лимон.
В 1978 году Coca-Cola приобрела виноградники в Калифорнии и производителя и дистрибьютора вина в Нью-Йорке, рассчитывая воспользоваться расцветом винного рынка в США. Однако уже к 1982 году компания полностью отказалась от этого бизнеса из-за низкой рентабельности: маржа безалкогольных напитков составляла 20-30%, а для вина на тот момент – 2-4%.