Основатель Facebook Марк Цукерберг рассказал, что его компания разрабатывает новые правила размещения рекламы в социальной сети, особенно сильные изменения коснутся политической рекламы, передает РБК. По его словам, Facebook вводит новые уровень прозрачности. Об этом предприниматель написал на своей странице в Facebook.
"Рекламодатели политической рекламы должны будут предоставить больше сведений для их идентификации. После этого они должны будут раскрыть, кто за нее платит", — написал Цукерберг и добавил, что тест новой системы начнется во время следующих федеральных выборов в США.
Кроме того, стремление к большей прозрачности коснется также неполитической рекламы. В скором времени Facebook приступит к тестированию новой функции. Она позволит каждому посетителю увидеть, какую рекламу заказывает любой выбранный им аккаунт. На странице заказчиков политической рекламы можно будет увидеть также историю размещения роликов и узнать их цену, а также оценить аудиторию, на которую они были направлены и эффективность коммуникации.
Администрация Facebook также намерена увеличить штат модераторов на тысячи человек и использовать машинное обучение для выявления политической рекламы.
В сентябре Facebook заявил, что в течение двух лет связанные с Россией аккаунты покупали рекламу в соцсети, которая носила политический и "разобщающий". Реклама покупалась в том числе и в год выборов президента США. Проверку аккаунтов Facebook провел в рамках исследования возможного нецелевого использования соцсети и выяснил, что с июня 2015 года по май 2017 года 470 недостоверных аккаунтов и страниц потратили около $100 тыс. на рекламные сообщения.
Тогда же Цукерберг рассказал, что Facebook пересмотрит принципы обработки политических рекламных объявлений, которые пользователи могут платно размещать в социальной сети, а собранные данные будут переданы конгрессу США, чтобы он изучил их на предмет связей с делом о "российском вмешательстве" в выборы 2016 года.