Острая нехватка водителей грузовиков усугубилась после введения новых правил тестирования на наркотики, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на New York Post.
По данным правительства, с января 2020 года более 720 00 водителей грузовиков были сняты с дорог США из-за того, что они не прошли тесты на наркотики.
Это большая потеря рабочих рук, учитывая, что Американская ассоциация грузовиков еще совсем недавно зафиксировала общую нехватку водителей в отрасли на уровне 80 тыс. человек по сравнению с 60,8 тыс. в 2018 году и 50,7 тыс. в 2017 году.
Согласно статистике, 56% водителей сидят на марихуане, 18% предпочитают амфетамин и метамфетамин, а 15% и 4% налегают на кокаин и различные опиоиды. Поскольку марихуана может оставаться в организме до 30 дней, тестирование не может дать точного ответа: действительно ли человек управляет автомобилем в нетрезвом виде.
Количество положительных тестов на наркотики в августе по сравнению с прошлым годом выросло на 13%.
Возникшая в результате нехватка водителей еще больше подорвала цепочки поставок в стране. Новые жесткие правила способствовали росту цен на все: от игрушек до пиломатериалов и продуктов.
По словам официальных лиц, проблема с каждым днем становится все более актуальной. При текущих темпах, по оценкам ассоциации грузовиков, в течение следующего десятилетия для преодоления нормы текучести и удовлетворения потребностей в грузоперевозках потребуется около 1 миллиона новых водителей - или 110 000 в год.
Алихан Казбаев